Ученые: Декламация поэзии Шекспира помогает детям с аутизмом
Декламация стихотворений Шекспира помогает улучшить социальные навыки детей с расстройствами аутистического спектра.
К такому выводу пришли исследователи из США, пишет портал Naked Science со ссылкой на результаты их работы, опубликованные в журнале Research and Practice in Intellectual and Developmental Disabilities.
В своем исследовании ученые изучали метод «Сердцебиения» (Hunter Heartbeat Method) Келли Хантер — актрисы «Королевской Шекспировской компании». Это техника психодрамы, которая заключается в групповом воспроизведении разных эмоций в сочетании с ритмичной жестикуляцией. Включение детей в процесс обеспечивается за счет синхронных хлопков по центру груди и приветствием сердца с различными интонациями (радости, грусти, сомнения и т.д.). Провести эксперимент ученым помогла пьеса Уильяма Шекспира «Буря».
В опыте принимали участие 14 детей в возрасте 10–14 лет. Их разделили на две группы (по шесть и восемь человек) и закрепили за волонтерами и актерами. Групповые сессии в объеме один час в неделю проводились в течение десяти недель после школьных занятий.
По словам соавтора исследования Марка Тассе, дети осваивали навыки в очень комфортной обстановке и игровой форме, почти не замечая, что проходят обучение.
В результате дети показали серьезные улучшения в повседневных житейских навыках, а также в социализации и коммуникации по шкале адаптивного поведения Вайнленда. Улучшения наблюдались и в сфере прагматического языка. Половина испытуемых оказалась близка к значимой корреляции между приобретенным опытом и эффективным распознаванием мимики.
«Буря» — одна из поздних пьес Уильяма Шекспира в жанре трагикомедии. Герои произведения — мифические и реальные существа: духи, волшебник, шут, матросы, король и другие.
Источник: Правмир
Ни миниатюре: картина Джона Уильяма Уотерхауса «Миранда» (Шекспир — Буря)