Священное Пасхальное Триденствие в Ватикане: Страстная Пятница – размышление о смысле страдания

В Страстную Пятницу по итальянскому телевидению в религиозной программе «По Его образу» была показана запись беседы с Папой Бенедиктом XVI, ответившим на 7 вопросов, волнующих верующих.
Первый из них прозвучал из уст 7-летней японской девочки, пережившей недавнее страшное землетрясение, и касался невинного страдания. Папа ответил, что мы пока еще не до конца понимаем смысл страданий, но знаем, что Бог нас любит и принимает нашу сторону, а Иисус, будучи невиновным, страдал, как и мы.
Тема страданий была затронута и матерью-итальянкой, чей сын вот уже два года находится в коме и сохраняет лишь вегетативные функции организма. Так, может быть, его душа уже покинула тело? «Душа пребывает в сокрытии, но ощущает Вашу любовь», — ответил несчастной женщине понтифик. Далее Святой Отец заверил гонимых христиан Ирака в том, что он лично ежедневно молится в их намерении, а Святой Престол делает всё возможное для водворения мира на Ближнем Востоке. Мусульманке из раздираемой кровавыми конфликтами Кот-д’Ивуар Бенедикт XVI говорил о Христе, являющем истинный Лик Божий и призывающем отказаться от насилия. Другие вопросы касались смысла схождения Христа в ад и природы Его прославленного Тела, которое мы вкушаем в Святом Причастии.
На вопрос, не собирается ли Папа на заре нового тысячелетия обновить акт посвящения мира Богородице, Бенедикт XVI ответил, что его предшественники Пий XII, Павел VI и Иоанн Павел II уже совершили такие торжественные акты, а нам теперь предстоит глубже усвоить значение этих актов, позволить им стать нашей внутренней реальностью.

Вечером Святой Отец возглавил богослужение Воспоминания Страстей Христовых в базилике Св. Петра, а со слово наставления по традиции произнес проповедник Папского дома о. Раньеро Канталамесса, OFM Cap. Священник-капуцин говорил о смысле Христовых страданий, чей вид заставил римского сотника исповедать Его Сыном Божьим. Крест – это не «нет» миру, а «да» любви. Зла нельзя просто не замечать, а потому Бог явил Свое милосердие и доброту, приняв на Себя удар зла в лице Христа. В этом и стоит глубочайшее значение Никейского исповедания, провозглашающего единосущие Отца и Сына (Иисуса Христа).
«Нельзя утверждать, что вопрос, прозвучавший из уст многострадального Иова, остался без ответа, или что христианская вера остается немой перед лицом человеческого страдания, — сказал отец Раньеро. – Ведь что делают, чтобы убедить кого-то, что предложенный ему напиток не отравлен? Лучше всего выпить его самому, первым, и на глазах того, кого хочешь убедить. Это и есть то, что проделал с людьми Бог. Он выпил горькую чашу страданий. А потому боль, испытываемая человеком, не может быть смертельным ядом, не может быть одним сплошным злом и утратой, не может быть абсурдом. Ведь Сам Бог попробовал тот же напиток! На дне этой чаши должна быть обнаружена жемчужина, и мы знаем, как она называется: Воскресение!»

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна