Слово Папы Франциска перед молитвой «Ангел Господень» во 2-е воскресенье Великого Поста. 25 февраля 2018 г., площадь Св. Петра
Дорогие братья и сестры, здравствуйте!
Сегодняшнее Евангелие второго воскресенья Великого Поста предлагает нашему вниманию картину Преображения Господня (Мк 9,2-10). Этот эпизод связан с тем, что случился шестью днями ранее, когда Иисус поведал Своим ученикам, что в Иерусалиме Сыну Человеческому «много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк 8,31). Эти слова спровоцировали кризис веры у Петра и всей группы учеников, которые напрочь отвергали мысль о том, что Иисус так и не будет признан правящей элитой народа, а затем и вовсе будет убит. И в самом деле, они ожидали могущественного, сильного, властного Мессию, Христос же являл Себя послушным, доброжелательным и скромным служителем Бога и людей. Он принесет Свою жизнь в жертву, следуя путем преследований, скорбей и смерти. Но как же это возможно, следовать за таким Наставником и Мессией, чья земная жизнь завершится таким вот образом? Так они и думали. Ответ им был дал именно через Преображение. Что это такое, Преображение Иисуса? В нем нам дано предвосхищение Его пасхального откровения.
Иисус взял с собой троих учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и «возвел на гору высокую особо их одни» (Мк 9,2). Там Он на мгновенье явил им славу Свою, славу Сына Божия. Это событие Преображения позволит ученикам устоять при виде Страстей Иисуса, не впасть в сомнения. Они увидели Его таким, каким Он станет после Страстей: Он будет прославлен. Таким образом Иисус готовит их к испытаниям. Преображение помогает ученикам, а также и нам, понять то, что Страсти Христа – это тайна страдания, но, прежде всего, – это дар безграничной любви со стороны Иисуса. То, что произошло с Иисусом на горе, помогает нам лучше понять смысл Его воскресения. Чтобы уразуметь тайну Креста, необходимо загодя уяснить себе, что Тот, Кто претерпевает скорби, но и входит во славу, – это не только человек, но и Сын Божий, Который спас нас Своей верной, вплоть до смерти любовью. При этом Отец Небесный обновляет Свое мессианское провозглашение, указывающее на Сына, – то, которое уже однажды прозвучало на берегу Иордана после Крещения, и которое завершается призывом: «Его слушайте!» (Мк 9,7). Ученики призваны последовать на Наставником с упованием и надеждой, невзирая на Его смерть. Божественности Иисуса должно в полной мере явиться именно на Кресте, в Его смерти, такой смерти, что при ее виде евангелист Марк вкладывает в уста римского сотника настоящее исповедание веры: «Истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк 15,39).
А теперь мы обратимся к молитве к Деве Марии, человеческому существу, внутренне преображенному благодатью Христа. Мы полностью вверяем себя Ее материнской помощи, чтобы с верой и великодушием продолжить путь Великого Поста.
Перевод «Сибирской католической газеты»