Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в торжество Христа Царя. 26 ноября, площадь Св. Петра

Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в торжество Христа Царя. 26 ноября, площадь Св. Петра

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

В это последнее воскресенье литургического года мы отмечаем Вселенной. Его владычество – это владычество указующего путь проводника, служителя, но также и владычество, которое в конце времён исполнится как суд. Сегодня мы созерцаем перед собою Христа как Царя, Пастыря и Судию, указывающего критерии принадлежности к Божию Царству.

Евангельское чтение начинается с грандиозного видения. Иисус, обращаясь к Своим ученикам, возвещает: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Мф 25,31). Речь идет о торжественном введении в повествование о Страшном Суде. Живший на земле в смирении и бедности Иисус предстаёт теперь в надлежащей Ему Божией славе в окружении сонма ангелов. К Нему собирается всё человечество, а Он осуществляет Свою власть, отделяя одних от других подобно пастырю, отделяющему овец от козлов.

Стоящим одесную Его Он говорит: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф 25,34-36). Праведники были удивлены: они не помнили, чтобы когда-то лично встречались с Иисусом, а, тем более, чтобы когда-то помогали Ему упомянутым образом. Однако Иисус поясняет: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25,40). Эти слова никогда не перестают удивлять нас, ибо они свидетельствуют, до какой черты простирается Божия любовь: вплоть до Его идентификации с нами, но не в тот момент, когда мы благоденствуем, когда мы здоровы и счастливы, а тогда, когда мы претерпеваем нужду. И таким незримым образом Он позволяет встретиться с Собой, подобно нищему протягивает к нам руку. Тем самым Иисус демонстрирует фундаментальный критерий собственного суда. Это – проявляемая в конкретных делах любовь к ближнему, попавшему в беду. Таким образом становится наглядной сила любви, владычества Божия, солидарного со страждущими, стремящегося повсюду установить основанные на милосердии отношения и побудить к делам милосердия.

Притча о суде имеет свое продолжение: в ней рассказано, как Царь прогоняет прочь от Себя тех, кто на протяжении всей своей жизни не обращал внимания на нужды братьев. И эти люди тоже выглядят удивлёнными и ставят вопрос: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» (Мф 25,44). И слышат в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф 25,45). В конце нашей жизни нас будут судить по критерию любви, иначе говоря, по нашим конкретным усилиям, направленным на то, чтобы любить и служить Иисусу в наших самых малых и нуждающихся братьях. Тот нищий, тот нуждающийся, что протягивает руку – это Иисус; тот болящий, которого необходимо проведать, – это Иисус; тот узник – это Иисус; тот голодный – это Иисус. Как следует подумайте об этом.

Иисус придет в конце времён, чтобы судить все народы, но Он также приходит к нам ежедневно, приходит самым разным образом, и просит принять Его. Дева Мария да поможет нам встретить Его и принять Его в Слове и Евхаристии и, вместе с тем, в братьях и сестрах, страждущих от голода, болезней, угнетения, несправедливости. Да сумеют наши сердца принять Его сегодня в нашу жизнь, чтобы нам быть принятыми Им в вечности Его Царства света и мира.

 

Перевод «Сибирской католической газеты»

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна