Постановка «Тангейзера» в новосибирском оперном театре оскверняет образ Христа

сцена из спектакляПрокурор Новосибирской области Евгений Овчинников признал оскорбительной для верующих постановку в Новосибирском государственном театре оперы и балета оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» и призвал организовать ее обсуждение. «Прокуратурой области министру культуры Новосибирской области предложено организовать обсуждение и независимую оценку постановки оперы «Тангейзер» на заседании общественного экспертного совета при министерстве культуры Новосибирской области», — говорится в письме прокурора, копия которого поступила в пятницу в «Интерфакс-Религия».
Как сказано в письме, изучение в прокуратуре видеозаписи оперы «Тангейзер», поставленной в НГАТОиБ, показало, что характер использования в спектакле образа Христа носит «явно неприглядный вид, что порочит изображение Иисуса Христа как Бога в христианском мировоззрении».
Прокурор напомнил, что, усмотрев в действиях директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина «умышленное публичное осквернение образа Христа», зампрокурора Новосибирска 24 февраля возбудил в отношении них дела об административных правонарушениях по ч.2 ст.5.26 КоАП (умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение). Проверка проводилась по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, усмотревшего в постановке, в частности, кощунственное использование христианской символики.
«Окончательное процессуальное решение не принято. Прокуратурой области результат этой уголовно-процессуальной проверки взят на контроль», — сказано в письме.

Также, хотя и не поддерживая факт обращения в прокуратуру, по поводу этой скандальной постановки в Новосибирской Опере довольно эмоционально высказался известный исследователь музыкального творчества «великих немцев» (Баха, Генделя, Гайдна) игумен Петр (Мещеринов). Отец Петр – выпускник Московской консерватории, искусствовед, переводчик религиозной литературы с немецкого языка, автор нескольких лекционных курсов по классической музыке и перевода на русский язык всех текстов духовных произведений И. С. Баха. о. Петр (Мещеринов)На своей страничке в Facebook он, в частности, заявил:
«Современные оперные режиссёры, за очень немногими исключениями, только и могут ставить свои безумные эксперименты, уродуя прекрасные произведения великих композиторов. Я глубоко оскоблён за Рихарда Вагнера, который писал прекрасную, романтическую, сказочную и высокую оперу про Тангейзера, и его покаяние, и про верность, и про любовь, а не водевиль про гипотетические «молодые годы Иисуса Христа»… Если опера «осовременена» талантливо, то и пусть. Но — на мой взгляд — это бывает очень редко… Осовременивать Тангейзера… ну попробуйте… но есть же естественный предел, который ставит текст и музыка? Я вот просто не представляю себе, как можно из сюжета про кающегося, мятущегося, опять кающегося и т.п. рыцаря Тангейзера вывести сюжет о кинорежиссёре Тангейзере, снимающим фильм про «бурную молодость» Иисуса Христа. Ну при чём тут Вагнер? элементарный вкус должен же быть! К тому же Вагнер и не нуждается в переделках. У него настолько точно рассчитано взаимодействие слова, музыки и сценического действия, что только поставь всё по его подробным указаниям, исполни как следует — и впечатление будет потрясающее… Я помню, уже давно смотрел в берлинской Komische Oper «Нюрнбергских Майстерзингеров», в традиционной постановке… то есть где у Вагнера собор — там собор, а не офис, где дерево — там дерево, а не металлоконструкция… и это неизгладимое впечатление. Неизгладимое… Я всё жду, когда режиссура оперная совершит свой круг, и самым «пиком» будет появление на сцене авторской воли — где море, море, где скала — скала, где Рейн — Рейн… Вот уж точно это будет неслыханной новизной…»

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна