Последний Папский «Angelus» с Бенедиктом XVI

В воскресный полдень 24 февраля 2012 г. простился с более чем 100 тысячами верных и паломников, заполнивших до отказа площадь Св. Петра и начало улицы Кончильационе во время чтения последней для этого понтификата молитвы «Ангел Господень». На семи языках Папа поблагодарил верных за проявленные к нему любовь и поддержку в этот особый для него и для Церкви момент. Святой Отец, в частности, сказал:

«Дорогие братья и сестры!

Сегодня, во второе воскресенье Великого Поста, литургия предлагает нам очень красивое Евангелие о Преображении Господнем. Евангелист Лука особо подчеркивает факт, что Иисус преобразился во время молитвы: она выражает глубокое общение с Отцом во время своего рода духовного уединения, которое Иисус переживает на вершине горы в компании с Петром, Иаковом и Иоанном, тремя учениками, которые всегда присутствуют в моменты божественного проявления Учителя (Лк 5,10; 8,51; 9,28). Господь, Который незадолго до этого предсказал Свои смерть и воскресение (9,22), дает ученикам возможность заранее увидеть Его славу. И точно так же, как в Крещении, во время Преображения звучит голос Небесного Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!» (9,35). Присутствие Моисея и Илии, представляющих Закон и Пророков Ветхого Завета, является очень важным: вся история Завета ориентирована на Него, Христа, Который совершает новый «исход» (9,31), не к земле обетованной, как во времена Моисея, но к Небесам. Реплика Петра: «Наставник! хорошо нам здесь быть» (9,33) представляет собой обреченную на неудачу попытку удержать мгновения этого мистического переживания. Св. Августин толкует это так: «[Для Петра]… на горе… Христос был пищей души. Зачем же сходить с нее, чтобы вернуться к трудам и печалям, когда там, наверху, он был полон святой любви к Богу, и это чувство внушало ему благоговение?» (Discorso 78,3).

Размышляя над этим отрывком Евангелия, можно извлечь весьма важный урок. Прежде всего, это приоритет молитвы, без которой всё дело апостольства и милосердия сводится к деятельности ради деятельности. Во время Великого Поста мы учимся отводить должное время личной и общинной молитве, дающей дыхание нашей духовной жизни. Кроме того, молитва – это не уход от мира и его противоречий, как хотел сделать на Фаворе Петр: молитва вновь приводит нас к пути, к действию. «Христианское бытие – писал я в Послании на этот Великий Пост – заключается в постоянном восхождении на гору встречи с Богом, чтобы затем сойти с нее, вынося из этой встречи любовь и силу, чтобы служить нашим братьям и сестрам с той же любовью, которую мы питаем к Богу» (п. 3).

Дорогие братья и сестры, это Слово Божие я слышу особым образом обращенным ко мне, в этот момент моей жизни. Господь призывает меня “взойти на гору”, еще больше посвятить себя молитве и размышлению. Но это не означает оставить Церковь; больше того – если Бог просит об этом, то именно потому, чтобы я мог продолжать служить ей с той же преданностью и любовью, с какой я старался делать это до сих пор, но способом, более соответствующим моему возрасту и силам. Так призовем же заступничество Пресвятой Девы Марии. И да поможет Она всем нам всегда следовать за Господом Иисусом, в молитве и в делах милосердия!»

Просьба о молитве была размещена и на папском Twitter’е: «В этот особый момент я прошу молиться за меня и за Церковь, как всегда вверяя себя Провидению Божию». Вероятно, это одна из последних, если не последняя, запись Бенедикта XVI в этой социальной сети. По информации из Ватикана папский профиль @pontifex в Twitter’е будет заблокирован на время sede vacante.

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна