Папа на Мессе канонизации: карьеризм и следование за Христом несовместимы

Папа на Мессе канонизации: карьеризм и следование за Христом несовместимы

18 октября на ватиканской площади Святого Петра совершил воскресную Мессу, во время которой канонизировал четырёх новых святых: основателя института Дочерей Оратория священника Винченцо Гросси, главную настоятельницу Общества Сестёр Креста монахиню Марию Непорочного Зачатия, а также родителей святой Терезы Младенца Иисуса — супругов Луи Мартена и Мари-Зели Герен. Святейшему Отцу сослужили у алтаря шесть кардиналов и пять епископов. Многочисленные паломники прибыли из Италии, Испании и Франции.

10Свою проповедь Папа Франциск посвятил теме служения и путей смирения и креста, которыми прошёл Иисус. В первом чтении пророк Исаия описывает страдающего, отверженного всеми Раба Господня. «Его миссия, — отметил Папа, — осуществляется через страдания, что позволяет Ему понять страдания других людей и взять их на Себя бремя их грехов».

«Иисус есть Раб Господень: Его жизнь и смерть, полностью облечённые в , стали причиной нашего спасения и примирения человечества с Богом».

Насколько же отличается от этого мышление человеческое, в частности,  Иакова и Иоанна, которые просили Господа предоставить им в будущей славе места по Его правую и левую сторону. Ответ Христа потрясает учеников. Образом уготованной для них чаши Господь уверяет обоих, что их окончательным предназначением будет страдание, при этом не гарантируя им почётных мест:

6«Его ответ — это приглашение следовать путями любви и служения, отвергая мирское искушение первых мест и командования другими. Перед лицом тех, кто обеспокоен достижением власти и успеха, желающих покрасоваться и показать другим свои заслуги и труды, ученики призваны поступать наоборот».

Христос низвергает распространённое мировоззрение, устанавливая служение как стиль власти в христианской общине:

«Иисус призывает нас изменить менталитет и перейти от вожделения власти к радости незаметного служения; Он призывает искоренить инстинкт доминирования над другими и проявлять добродетель смирения».

15В качестве примера Христос предлагает Самого Себя. В библейской традиции Сын Человеческий получает от Бога «власть, славу и царство», но Иисус наполняет этот образ новым значением; Он уточняет, что Его власть — в рабском служении, слава — в способности унизиться, а царственность — в даровании всей Своей жизни.

«Своими Страстями и смертью Он достигает последнего места, достигает наибольшего величия служением и передаёт его Своей Церкви».

Поэтому Папа отметил несовместимость между мирским пониманием власти и смиренным служением, которое должно характеризовать власть по примеру Иисуса:

13,«Амбиции и карьеризм несовместимы со следованием за Христом; почести, успех, слава и земные триумфы несовместимы с логикой распятого Христа. Но есть полная совместимость между страдающим Иисусом и нашим страданием».

Об этом напоминает Послание к Евреям: Иисус полностью воплощает священство милосердия и сострадания:

«Он испытал на Себе наши трудности, Он знает изнутри наше человеческое состояние; незнание греха не препятствует Ему понимать грешников. Его слава — не в амбициях или жажде власти, но в любви к людям, в принятии на Себя их слабостей, в том, чтобы предлагать им исцеляющую благодать».

Каждый из нас, в силу своего крещения, отметил Папа, участвует в священстве Христа и становится руслом «Его любви и сострадания особенно для тех, кто страдает, обеспокоен, подавлен и одинок».

14Новые дают тому блистательный пример: святой Винченцо Гросси был ревностным приходским священникам, всегда внимательным к потребностям своих верных; сестра Мария Непорочного Зачатия посвящала себя служению, особенно детям бедняков и больным; родители Мартен умели ежедневно строить из своей семьи место, полное веры и любви. Папа Франциск подчеркнул, что эти примеры вдохновляют нас «оставаться на пути радостного служения братьям, уповая на помощь Божию и материнский покров Пресвятой Девы Марии. Теперь они взирают на нас с небес и поддерживают нас своим крепким заступничеством».

После проповеди, во время молитвы верных на разных языках, были вознесены прошения на китайском языке о преследуемых христианах, дабы «в единении с чашей Страстей Господних они были сильными и неустанными в скорбях, а их жертва способствовала спасению человечества».

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна