Папа Бенедикт XVI проводил уходящий год и встретил новый

По существующей традиции в последний день уходящего года, 31 декабря (в литургическом календаре – день памяти св. Сильвестра, Папы), Папа отслужил в соборе Св. Петра Вечерню с пением благодарственного гимна Te Deum в присутствии духовенства Римской епархии.
Человек больше не является пленником времени, поскольку в лице Христа мы получили Спасителя, — подчеркнул понтифик, сосредоточившись затем на пастырских приоритетах, основным из которых является пробуждение и оживление веры в душах римлян. «Необходимо заново открыть красоту и актуальность веры, — сказал Бенедикт XVI, — не как некой самоцели, изолированного и оказывающего влияние лишь на некоторые моменты жизни акта, а в качестве постоянной позиции, из которой проистекают все, даже самые простые решения».

Святой Отец не обошел вниманием и темы времени и его мимолетности. «Анализируя свой жизненный опыт, — отметил, в частности, он, — мы с удивлением обнаруживаем, насколько всё-таки наша жизнь кратка и мимолетна. И поэтому нас часто мучает вопрос: а какой смысл имеют проведенные нами на земле дни? Особенно если они наполнены трудами и страданиями? Это такой вопрос, который проходит сквозь всю историю, сквозь сердце каждого человека и целых поколений. И на этот вопрос всё же существует ответ: он отражен на лике Младенца, рожденного две тысячи лет назад в Вифлееме и поныне остающегося Живым, Воскресшим в жизнь вечную. В ткань межчеловеческих отношений, поврежденную многими несправедливостями, преступлениями и насилием, удивительным образом входит радостная и несущая освобождение весть о Христе Спасителе, Который позволяет нам созерцать благость и нежность Божию в тайне Воплощения и Рождества».

В утром первого дня нового 2012 от Рождества Христова года, который отмечается в католическом мире как Всемирный день мира, Бенедикт XVI возглавил торжественную Мессу в базилике Св. Петра. В своей проповеди он сосредоточился на теме мира, напомнив, что его источником является благословение, происходящее из факта Божия присутствия.
«И в самом деле, — продолжил Святой Отец, — чтобы быть блаженным, необходимо быть в присутствии Божьем, принять Его имя, оставаться в области света, излучаемого Его Святым Ликом, в пространстве, освещенном Его взором, который приносит благодать и мир. Нечто подобное пережили пастухи в Вифлееме, герои сегодняшнего Евангельского чтения. Они пережили опыт пребывания в присутствии Божием, опыт Его благословения, но не в тронном зале величественного дворца перед лицом величайшего владыки, а в хлеву, перед “Младенцем, лежащим в яслях” (Лк 2,16). От этого Младенца и исходит свет новый, сияющий в ночи, как мы можем это наблюдать на многих иконах Рождества. С тех времен именно от Него исходит благословение, от Его имени “Иисус”, которое означает “Бог спасает”. Благословение исходит от Его человеческого облика, который Бог, Господь Всемогущий неба и земли, пожелал воспринять, спрятав Свою славу под покровом нашей плоти, чтобы тем самым явить нам Свою благость».

А первой, кто приняла это новое благословение, — отметил Папа, — стала Мария, избранная Богом с первого мгновенья Своего существования. Ее-то и чтит в первый день нового года святая Церковь в качестве Матери Божией. Материнство всегда признавалось формой Божия благословения, «благословенным состоянием». Тем более это относится к материнству Марии.
Далее понтифик напомнил, что 1 января Церковь отмечает Всемирный день мира, темой которого в этом году является воспитание молодежи.

«”Воспитывайте молодежь для справедливости и мира” – вот то задание, исполнить которое поручается каждому поколению людей на земном шаре, — сказал Бенедикт XVI. – Слава Богу, после трагедий двух мировых войн семья человечества всё глубже понимает это. В последнее время Церковь напоминает о необходимости решения основополагающей проблемы, какой стало воспитание. Почему воспитание – это проблема? По двум причинам. Во-первых, в нашу запечатленную технической ментальностью эпоху воспитание не является вещью самоочевидной, оно связано с решением: хочу воспитывать, а не только обучать. Во-вторых, культура релятивизма ставит вопрос ребром: есть ли у воспитания еще хоть какой-то смысл? Для чего нужно воспитывать? Я не могу сейчас заниматься анализом этих фундаментальных проблем, к которым не раз обращался по различным случаям. Хочу лишь подчеркнуть, что перед лицом мрака, покрывшего ныне землю, взять на себя ответственность за воспитание молодежи для познания истины, базовых ценностей и интеллектуальных, теологических и нравственных добродетелей, это значит с надеждой смотреть в будущее».
Одним из аспектов этого всеобъемлющего образования, которое Церковь призывает давать молодежи, является воспитание для мира и справедливости. Молодежь по природе искренняя, но ее поведение обусловлено социально. Среда может побудить юношей и девушек воспринять ложные идеи и образцы поведения. Только хорошо продуманное воспитание может отвести эту угрозу, — подвел итог Папа.

По окончании Мессы и перед началом полуденной молитвы «», которую понтифик по традиции прочитал вместе с верными, собравшимися на площади Св. Петра, в своем слове наставления Бенедикт XVI призвал вступить в , созерцая Лик Божий, открывшийся в Младенце из Вифлеема и Его Матери. Поздравив всех с Новым годом, Святой Отец вновь поручил дело мира во всём мире заступничеству Божией Матери.
«Мы можем созерцать Лик Божий, — сказал он, — поскольку оно стало видимым в Иисусе, ставшем видимым образом Бога невидимого. Это произошло при участии Пресвятой Девы Марии, которую мы ныне почитаем величайшим из титулов, указывающим на Ее роль в истории Спасения: Она – Богородица. В Ее чреве Сын Всевышнего воспринял нашу плоть и с тех пор мы можем созерцать Его славу, почувствовать Божие присутствие. Благодаря Ее благородному “да будет!” В мир вошел Свет истинный, просвещающий всякого человека и приводящий его на путь мира».
Будущее мирное сосуществование и социальный мир – это дело молодежи, — подчеркнул Папа, одновременно напомнив, что мира никогда не удастся вполне достичь: он всегда будет оставаться целью, к которой мы все призваны стремиться и ради которой обязаны трудиться.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна