Марк Цукерберг: Facebook может выполнять роль, аналогичную роли Церкви
22 июня основатель крупнейшей социальной сети и руководитель компании Facebook Inc. выступил перед аудиторией активных пользователей, которые создали в рамках сервиса самые многочисленные и влиятельные группы, чьей целью является поддержка различных сообществ.
Встреча, получившая название Facebook Communities Summit, прошла в Чикаго 22 и 23 июня.
В своем выступлении М. Цукерберг заявил, что американцы нуждаются в чем-то, что объединяло бы их. Он обратил внимание участников встречи, что за последние годы руководство сети констатировало неуклонный отток пользователей из онлайн-сообществ.
«Поразительно: на протяжении десятилетий численность любых групп сократилась на целую четверть. Это значит, что есть очень много людей, которые теперь нуждаются в поиске цели и поддержке из другого источника», — приводит его слова сайт телеканала CNBC.
Основатель Facebook привел в качестве общественных институтов, которые объединяют большое количество людей, Церковь, а также «Малую лигу» — крупнейшую в мире молодежную бейсбольную организацию, объединяющую в своих рядах около 2,4 млн. детей и подростков.
Он подчеркнул при этом, что принадлежность к той или иной социальной или религиозной группе имеет большое влияние на поведение ее членов. «Люди, которые ходят в церковь, с большей вероятностью будут добровольно жертвовать на благотворительность, но не только потому, что они религиозны, а потому, что они являются частью сообщества», — отметил глава Facebook.
М. Цукерберг считает, что Facebook может быть полезен людям, предлагая свои большие сетевые возможности для их организации.
«Церковь — это не просто место, где люди собираются вместе, — заявил М. Цукерберг. — В ней есть пастор, который заботится о благополучии своей паствы, о том, чтобы у людей были пропитание и кров. В команде “Малой лиги” есть тренер, который мотивирует детей и помогает им увеличить силу удара [по мячу]. Лидеры определяют культуру, вдохновляют нас, дают нам систему безопасности и пекутся о нас».
Для того, чтобы пользователям было удобнее находить в социальной сети единомышленников, компания уже приступила к разработке алгоритма искусственного интеллекта.
«Мы начали работать над этим проектом, чтобы узнать, можем ли мы добиться лучшего результата, предлагая те группы, которые могут быть для вас интересными, — рассказал Марк Цукерберг. — Чтобы сделать это, мы начали создавать искусственный интеллект, и он работает. За первые шесть месяцев мы помогли более чем 50% пользователей присоединиться к сообществам, которые отвечают их интересам».
Он также заявил, что конечная цель, стоящая перед компанией, — убедить 1 миллиард пользователей присоединиться к различным сообществам на Facebook.
«Если мы сможем это сделать, это не только повернет вспять процесс уменьшения численности сообществ, который мы наблюдали, это послужит укреплению нашей социальной структуры и сблизит людей во всем мире», — отметил Цукерберг.
Основатель социальной сети подчеркнул, что сближение людей считают в компании настолько важной целью, что, по его словам, ради ее достижения «мы собираемся изменить всю миссию Facebook».
Издание отмечает, что Марк Цукерберг наметил новые ориентиры в развитии компании после того, как в прошлом году он убедился, насколько мощным инструментом может стать Facebook в организации онлайн-сообществ.
В 2016 году в ходе предвыборной кампании в США некоторые наиболее опытные пользователи Facebook превратили интернет-платформу в онлайн-машину, которая распространяла фальшивые новости. По мнению отдельных аналитиков, вызванный публикацией таких новостей общественный резонанс существенно повлиял на результаты президентских выборов в США и в конечном счете помог Дональду Трампу одержать в них победу.
Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира. На апрель 2017 года месячная аудитория сети составляет 1,968 миллиарда человек. Facebook является самой популярной социальной сетью в мире.
Источник: Rublev.com