Китай открывается для проповеди Евангелия

С 11 по 15 октября в Сиднее (Австралия) прошел IV Всемирный Евангелизационный и Пастырский съезд китайцев диаспоры (WOCPEC). Выступавший на нем архиепископ Сиднея кардинал Джордж Пелл отметил, что перемены в отношении к религии в современном Китае можно считать знаковыми. Некоторые высокопоставленные функционеры КНР открыто говорят, что католичество может оказаться полезным для политического единства нации. В своей проповеди, обращенной к делегатам съезда, кардинал Пелл размышлял о судьбах христианства в Китае. По некоторым оценкам количество христиан в этой стране сегодня приближается к 130 миллионам человек (хотя официальные правительственные источники указывают цифру в 21 миллион человек на 2006 г.). В современном китайском обществе к религии относятся куда более позитивно, нежели во времена расцвета маоизма. Согласно данным закрытых опросов, одна треть китайских граждан признается в приверженности религиозным ценностям. Ряд наблюдателей даже утверждает, что исповедники монотеистических религий – христианства и ислама – будут составлять большинство китайской нации уже к 2050 г. Впрочем, сам кардинал Пелл считает эти прогнозы чересчур оптимистичными. По его мнению, религиозное будущее Китая остается неопределенным, и даже при сохранении нынешних тенденций об обращении в веру большинства китайцев можно будет говорить лишь к 2075 или даже 2100 году.
Кардинал Пелл отметил, что многие представители китайской правящей элиты разделяют мнение, согласно которому для построения гармоничного общества необходим моральный кодекс или несколько таких кодексов. В октябре 2007 г. по настоянию председателя КНР Ху Цзиньтао Конституция страны была дополнена статьей, в которой упоминаются сообщества верующих граждан, вносящих свой вклад в экономическое и социальное развитие китайского общества. В 2002 г. представитель официальной экономической науки Джао Хиао опубликовал статью под заголовком «Экономика в присутствии Церкви и экономика без Церкви». В этой статье автор отстаивал ту точку зрения, что экономические успехи США в первую очередь обусловлены не наличием естественных ресурсов, крепостью финансовой системы или технологическими открытиями, а религиозностью американского общества. Экономическая конкуренция, без которой невозможно развитие, вместе с тем порождает социальные конфликты, которые, в отсутствии твердых моральных ценностей, угрожают самой экономике. Религиозная вера, со своей стороны, может стать «амортизатором», смягчающим противоречия и обеспечивающим экономическую и социальную стабильность.

По мнению кардинала Пелла, большинство нынешнего состава Политбюро Коммунистической партии Китая считает христианство, и особенно католичество, вполне совместимым с официально объявленной политикой модернизации, потенциально значимым фактором социальной солидарности и политического единства. В декабре 2007 г. все 23 члена Политбюро приняли участие в однодневном семинаре, посвященном христианству, и публично объявили об этом.
В заключение своего выступления архиепископ Сиднея процитировал одного современного автора, рассуждавшего о «величайшей иронии наших дней. Официально остающееся атеистическим правительство усматривает средство, способное заполнить моральный вакуум, в той самой религии, которую коммунистическая идеология всячески дискредитировала и стремилась уничтожить. Оно обращается к Католической Церкви – старому врагу коммунизма – в надежде, что та сумеет обеспечить более эффективные и современные формы социальной солидарности».

«Жизнь порой выглядит куда более чудесной и прекрасной, чем любые фантазии», — подвел итог кардинал.

Как сообщает агентство «Зенит», первый съезд WOCPEC состоялся в 2000 г. Цель этой организации – помочь многочисленным китайским католическим общинам обмениваться опытом. Следующий съезд запланирован на 2012 г. в Перу.

По материалам сайта
www.zenit.org

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна