Ханс Кюнг поблагодарил Папу Франциска за ответ на его письмо

Ханс Кюнг поблагодарил Папу Франциска за ответ на его письмо

Ханс Кюнг выразил свою признательность главе Римско-Католической Церкви за его ответ на его письмо, в котором швейцарский теолог призывал начать широкое обсуждение проблемы безошибочности Папы в вопросах веры.

Кюнг направил письмо понтифику в начале марта, а в конце месяца получил из Рима ответное послание.

Комментируя ответ Папы Франциска, 88-летний Кюнг пишет:

«9 марта в ведущих журналах нескольких стран появился мой призыв к Папе Франциску дать место свободному, непредвзятому и неограниченному обсуждению проблемы безошибочности Папы. Поистине радость переполнила меня, когда сразу после Пасхи я получил личный ответ от Папы Франциска. Он был датирован 20 марта и отправлен мне из нунциатуры в Берлине.

В ответе Папы для меня особенно дорого следующее:

ответил сразу, не оставив мое обращение без внимания;

– Он ответил сам, а не через своего личного или государственного секретаря;

– Он подчеркнуто в братской манере, отвечая на испанском, обращается ко мне по-немецки: Lieber Mitbruder («Дорогой брат») и выделяет это личное приветствие курсивом;

– Он явно с большим вниманием прочел мое обращение, к которому я приложил испанский перевод;

– Он высоко оценивает соображения, которые привели меня к написанию пятого тома [имеется в виду последний том сочинений Кюнга], где я предлагаю обсудить на богословском уровне, в свете Священного Писания и Предания, различные вопросы, возникающие в связи с догматом о безошибочности, с целью углубить конструктивный диалог между semper reformanda Церковью XXI века и другими христианскими церквами и обществом постмодерна.

Папа Франциск не установил никаких ограничений. Так он ответил на мою просьбу предоставить возможность свободной дискуссии по поводу догмата о безошибочности Папы. Полагаю, сейчас крайне важно использовать эту новую свободу, чтобы продвинуться вперед в прояснении догматических определений, являющихся основанием для полемики внутри Католической Церкви и в ее отношении с другими христианскими церквами.

Я не мог предвидеть тогда, сколько новой свободы Папа Франциск предоставит в своем постсинодальном обращении «Amoris Laetitia». Уже в предисловии он провозглашает, «что не все вероучительные дискуссии, моральные или пастырские, следует проводить, ссылаясь на Магистериум [официальное учительство Католической Церкви]. Он выступает против «холодного бюрократического морализма» и не хочет, чтобы епископы продолжали вести себя так, словно они – «арбитры благодати». Он видит в евхаристии не награду для совершенных, а «пищу для слабых». Он многократно цитирует высказывания, сделанные на недавнем синоде епископов или на заседаниях национальных епископских конференций. Папа Франциск более не желает быть единственным выразителем мнения Церкви.

Это тот новый дух, которого я всегда ожидал от Магистериума. Я полностью убежден, что в этом новом духе станет возможно свободное, беспристрастное и открытое обсуждение догмата о безошибочности Папы, этого судьбоносного и ключевого для Католической Церкви вопроса. Я глубоко признателен Папе Франциску за эту новую свободу и вместе с сердечной благодарностью выражаю надежду, что епископы и богословы безоговорочно примут этот новый дух и присоединятся к решению этой задачи в согласии с Писанием и нашим великим церковным преданием».

***

Догмат о безошибочности Папы в вопросах веры в том случае, когда он выступает «ex cathedra» – то есть официальным образом, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех католиков, – был принят в 1870 году на I Ватиканском соборе. Принимая этот догмат, соборные отцы ссылались на евангельские тексты, в которых говорится, что апостол Петр получил от Христа ключи от Царства Небесного и является камнем, на котором Господь построил .

За все время существования этого догмата Папа лишь один раз воспользовался правом выступать «ex cathedra» – в 1950 году Пий XII провозгласил догмат о телесном вознесении на небо Девы Марии.

После публикации Кюнгом в 1970 году книги «Непогрешим? Нужны разъяснения» встал вопрос о соответствии его тезисов официальному учению Католической Церкви. После длительного разбирательства в 1979 году он был лишен права преподавать католическое богословие, оставшись при этом профессором экуменического богословия.

 

Источник: Благовест-инфо

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна