Духовные размышления сестры Ассунты

Мы продолжаем нашу серию размышлений и в 2014 году. Этот путь мы совершим вместе с великими духовными писателями и писательницами, которые собственной жизнью и делами показали, как вера может являться способом познания Господа. В этом году мы желаем обратить ваше внимание на признание одного факта, уже присутствующего в Церкви вот уже на протяжении многих веков: «Почитание Пресвятого Сердца Иисуса».

Название этой серии размышлений будет таким:

Ходить в Вере по Стопам Тех, Кто Открыл для Себя и Других Любовь и Почитание Святейшего Сердца Иисуса

В истории Церкви проявились некоторые мужчины и женщины, которые стали ключевыми фигурами, распространившими почитание Святейшего Сердца Иисуса. Нас ожидает целая вереница откровений и вызовов, которые побудили этих святых воплотить в жизнь слова апостола Павла: «Потому что сердцем веруют …, а устами исповедуют» (Рим 10, 10).

Точкой отсчета на этом пути мы можем считать святую Матильду Хакеборнскую (или Хельфтскую) из-за её мистического опыта и особой милости видений, которые значительно повлияли на распространение упомянутого почитания. Она стала одной из великих деятельниц Хельфтского монастыря в Саксонии. Матильда жила в XIII веке и её история удивительна.

Матильда в возрасте пятидесяти лет переживала тяжелый духовный кризис, сопряженный с физическими страданиями. В этом состоянии, она поведала двум сёстрам-монахиням о тех особых милостях, которыми Бог одаривал её с детства, не зная, что они всё записывали. Когда она узнала о существовании записей, то была глубоко опечалена и смущена. Однако Господь успокоил её, дав ей понять, что то, что было записано, послужило во славу Божию и на благо ближних. Эти записи и являются основным источником, к которому мы обратимся за информацией о жизни и духовном мире этой святой. С её фигуры мы начнём наше знакомство с монастырём Хельфты в наиболее славный период его истории.

Матильда родилась в 1241 или 1242 году в замке Хельфта, в Саксонии, и была третьей дочерью местного барона. В семь лет, вместе с матерью, она навещает свою сестру Гертруду в монастыре Родерсдорф, в Швейцарии. Это место так очаровывает её, что она жаждет стать членом данной общины. Она поступает туда как послушница, а в 1258 году становится монахиней, переезжая в Хельфту. Она отличается смирением, энтузиазмом, добротой, чистотой и целомудрием жизни, интенсивностью личных отношений с Богом, Богородицей и святыми.
Матильда обладала природными и духовными дарованиями, такими как «образованность, интеллект, знание гуманитарных наук, голосом замечательной сладости: всё делало её пригодной для того, чтобы быть настоящим сокровищем для монастыря». Таким образом, «соловей Бога» – как её называли – будучи ещё очень молодой, становится руководительницей школы при монастыре, регентом хора, наставницей послушниц, и все эти послушания она исполняет талантливо и с неутомимой рвением, не только на благо монахинь, но и любого человека, желавшего почерпнуть из источника её мудрости и доброты.
Просвещённая божественным даром мистического созерцания, Матильда составляет множество молитв. Она – наставница прилежного учения и большого смирения, советница, утешительница, проводница в избрании правильного пути: «Она, — говорится в её “Житии”, — преподавала вероучение в таком изобилии, что никогда такого не видывали в монастыре, и мы, увы, боимся, что ничего подобного больше никогда не увидим». Монахини собирались вокруг неё, чтобы послушать слово Божие, как вокруг проповедника. Она стала защитницей и утешительницей для всех её знавших, и обладала, в качестве уникального дара Божия, благодатью свободно проникать в секреты каждого сердца. Многие люди, не только в монастыре, но и за его пределами, духовные и светские, пришедшие издалека, свидетельствовали, что эта святая дева освободила их от страданий, и что они никогда не чувствовали такого утешения, как рядом с ней.

Её видения, её наставления, события её жизни описаны в выражениях, подобных употребляемым в Священном Писании и Литургии Церкви. В своей молитвенной жизни Матильда уделяла особое внимание чтению каноническим часов, празднованию Святой Мессы и переживанию Святого Причастия. Она часто переживала экстаз от глубокой внутренней близости с Господом в Его пламенном и сладком Сердце, в сокровенном диалоге, в ходе которого просила о внутреннем просвещении для себя и особым образом ходатайствовала за свою общину и её сестёр. В одном из видений, сам Иисус заповедал ей обращаться к Евангелию: открыв рану Своего Сердца, Он сказал ей: «Задумайся, насколько велика Моя любовь. Если захочешь лучше познать её, нигде она не выражена более ясно, чем в Евангелии. Никто и никогда не слышал, чтобы чувства были выражены настолько сильно и нежно: “Как Мой Отец возлюбил Меня, и Я возлюбил вас” (Ин 15, 9)».

Дорогие читатели, для нас всё услышанное содержит могучий призыв упрочить нашу дружбу с Господом, особенно через ежедневную молитву и внимательное, верное и активное участие в Святой Мессе. Литургия является особой школой духовности. Святая Матильда Хельфтская поручает нас Святому Сердцу Иисуса и Деве Марии, призывает воздать хвалу Сыну через Сердце Матери и хвалу Марии через Сердце Сына: «Приветствую Вас, Дева достопочтенная, в этой сладкой росе, которая из Сердца Пресвятой Троицы наполнила Вас, я приветствую Вас во славе и радости, которой Вы наслаждаетесь вечно, Вы, которую предпочли всем существам на земле и на небе, были избраны прежде создания мира! Аминь» (из молитв св. Матильды).

В вере во Христа Иисуса, которая объединяет всех нас,
С. Ассунта Скопеллити, MSC

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна