Быть непохожими и быть врагами – совсем не одно и то же

Быть непохожими и быть врагами – совсем не одно и то же

Почему у Бога и ушедших так легко просить прощения, а на живых всегда обиды, и как простить непохожих на нас людей — размышляет христианский публицист Татьяна Краснова на портале ПРАВМИР.

Самый краешек зимы. В наших ледяных краях еще сугробы не осели, еще не потекло, не зазвенело, не ожило. И не верится, что оно будет, это Прощение, это торжество, отменяющее саму смерть. Но время приближается, и о Прощении можно попробовать попросить.

Вы замечали, как легко общаться с Богом? Например, вот это вот: «Прости, Господи!» – легче легкого. Ничего не стоит произнести. Само получается. Или вот с умершими. Тут тоже, в общем, без особых проблем. Повернулся лицом к образовавшейся пустоте, и говоришь то, чего не успел…

Проблемы всегда с живыми. Это вообще их свойство такое: с ними всегда проблемы. Главная – они это не мы. Они вопиюще, возмутительно, нагло не похожи на нас. Они имеют какие-то дикие мнения о простейших вещах: о погоде, о грудном вскармливании, о прививках, о том, как лечить болезни, о домашнем образовании. Есть даже те, кто неправильно верит в Бога, и (о ужас!) отказывается слушать наши лекции о том, как правильно.
Есть те, кто не любит нас. Вот с этими совсем сложно. Все остальное еще кое-как, а с этим беда. Не может же быть приличным человек, который меня не любит! Словом, с живыми всегда проблемы. И чем они ближе к нам, тем горше обиды.

Вот простить любой грех крестьянам Зимбабве – элементарно. Простить курящей соседке незакрытое окно на лестничной клетке – немного сложнее. Простить что-то родной маме – часто невыполнимо. Люди не такие, как мы.
Правда, кое-что общее между нами есть: от обиды одинаково больно всем. И чем крепче сжимаешь спрятанный за спину кулак с обидой, тем больнее впиваются в ладонь острые ржавые шипы. И больно тебе. Не тому, на кого ты обиделся, а тебе. Так уж оно устроено.

Прощеное Воскресенье – чудесный день, когда можно вытащить из чулана сундук с накопившимися за год обидами, перебрать их – и выкинуть все до одной.

Говорят, первые христианские подвижники на время Великого Поста уходили в пустыню. Живыми возвращались не все: болезни, разбойники, дикие звери – в общем, шансы сойтись вместе на Пасху были не очень велики. Поэтому и просили друг у друга прощения, уходя, без особой надежды на встречу.

Перед нами пустыня Великого Поста.
Впереди – огромная надежда на Встречу и Прощение.
Давайте вспомним, что быть непохожими и быть врагами – это совсем не одно и то же, а любовь – это универсальное лекарство для многих обид.
И – доброй вам дороги.
Там, за краем пустыни, весна и Пасха.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна