Бенедикт XVI причислил к лику святых шестерых подвижников веры
В воскресенье 17 октября Папа Бенедикт XVI возглавил Мессу на площади перед собором Св. Петра, в ходе которой был произведен акт причисления к лику святых шестерых подвижников веры, ранее прославленных Церковью в лике блаженных. На Мессе присутствовали многочисленные паломники из стран, в которых подвизались новые святые, а также некоторые участники проходящего в эти дни в Риме Синода Епископов по Ближнему Востоку, заседания которого понтифик поручил молитве верных. Для двух стран – Канады и Австралии – канонизованные 17 октября католические святые являются первыми в их истории.
В своей проповеди, различные фрагменты которой прозвучали на родных языках новых святых, Бенедикт XVI кратко охарактеризовал каждого из них.
Краковского монаха XV века Станислава Казимерчика (Солтыса) отличала глубокая любовь к Евхаристии. «Вся его жизнь была связана с Евхаристией, — сказал Папа, — сначала в церкви Божия Тела в Казимере, входящем в городскую черту современного Кракова, где он под крылышком родителей учился вере и благочестию; где принес монашеские обеты в ордене регулярных каноников; где трудился в качестве священника, воспитателя, опекуна страждущих. Но прежде всего он был связан с Евхаристией узами своей горячей любви ко Христу, пребывающему под видами хлеба и вина; посредством глубокого проникновения в тайну Его смерти и воскресения, бескровно целебруемую в ходе св. Мессы; посредством деятельной любви к ближнему, источником и знамением которой является Св. Причастие».
Не избегать трудностей, а скорее просить у Бога сил для того, чтобы переносить их с достоинством, учит нас своим примером франкоговорящий канадец Андрэ Бессет, больше известный просто как «брат Андрэ». «Будучи привратником в Коллегии Нотр Дам в Монреале, — отметил Бенедикт XVI, — он отличался чрезвычайной силой любви и сопереживания и стремился помочь всем нуждающимся, которые часто обращались к нему за помощью. Он был малообразован, однако хорошо понимал, что самое главное в вере. Для него верить означало добровольно и с любовью принимать Божию волю какой бы она ни была. Погруженный в тайну Христа, он стяжал блаженство чистых сердцем и взыскующих правды. Именно благодать простосердечия позволила ему узреть Бога. В числе прочего, он построил ораторий Св. Иосифа, которого он весьма почитал, и неустанно занимался этим ораторием на Монт Ройял вплоть до своей смерти в 1937 г. При его посредстве произошли многочисленные исцеления и обращения».
«Св. Кандида Мария от Иисуса Сипитриа и Барриола, духовниками которой были иезуиты, приняла решение жить исключительно для Иисуса», — продолжил понтифик и особым образом выделил ее заботу о воспитании молодежи из беднейших кварталов и о защите прав женщин. Всё это происходило в Испании XIX века, в атмосфере ширящихся либеральных и антиклерикальных настроений. Теперь дело св. Кандиды Марии продолжают во многих странах ее последовательницы из Конгрегации Дочерей Иисуса.
Затем Бенедикт XVI вспомнил об основательнице монашеского ордена в Австралии Марии МакКиллоп, посвятившей свою жизнь воспитанию детей. Мария родилась на «Зеленом континенте» в 1842 г. «Будучи еще молодой женщиной, — сказал Святой Отец, — она отдала себя воспитанию бедняков в проблемных, пораженных нищетой районах сельской Австралии. Она также вдохновила других женщин присоединиться в ней и таким образом возникла первая женская монашеская община в этой стране. Мария МакКиллоп со вниманием относилась к нуждам каждого человека, доверенного ее опеке, не взирая на его социальный статус или уровень благосостояния. Вопреки многочисленным трудностям, молитвы к Св. Иосифу и ревностное почитание Пресвятого Сердца Иисуса, которым она посвятила вновь основанную конгрегацию, помогли этой женщине стяжать необходимую благодать, благодаря которой ей удалось сохранить верность Богу и Церкви».
Педагогические таланты и ревность в преподавании катехизиса отличали жившую в XIX веке итальянку Джулию Сальцано. Эта учительница начальной школы стала апостолом христианского народного просвещения и основательницей Конгрегации Сестер-Катехеток от Пресвятого Сердца Иисуса.
А вот жизнь св. Баттисты да Варано была вся проникнута мистическим созерцанием, отмечена аскезой и сияла героической любовью к Богу и ближнему. Эта монахиня-кларисска претерпела тяжкие страдания и черпала утешение в мистических видениях и откровениях. Она стала видным реформатором женской францисканской духовности XV века.
Перевод: Сибирская католическая газета