Папа Франциск назвал три ложные модели христианского единства

Папа Франциск назвал три ложные модели христианского единства

10В полдень 10 ноября принял на частной аудиенции участников пленарного заседания Папского Совета по содействию христианскому единству, во главе с президентом Совета кардиналом Куртом Кохом.

«Как Епископ Рима и Преемник св. Петра, — сказал Папа, — осознавая ответственность, вверенную мне Господом, желаю вновь подчеркнуть, что – это одна из главных моих забот, и я молюсь, дабы ее всё больше разделял каждый крещеный».

Единство христиан – это существенная потребность нашей веры, потребность, исходящая из самой веры в Иисуса Христа.

«Мы взываем к единству потому, что взываем ко Христу. Мы хотим жить единством потому, что хотим следовать за Христом, жить Его любовью, вкушать тайну Его единства с Отцом, что и является сущностью Божественной любви».

В своей речи к участникам пленарной сессии Папского Совета Святейший Отец назвал три «ложные модели единства».

Во-первых, единство – это не плод наших человеческих усилий или церковной дипломатии, но дар свыше. Наша задача, сказал Папа, — принять этот дар и сделать его видимым для всех. С этой точки зрения единство – это не столько цель, сколько путь «со своими темпами и ритмами, с замедлениями и ускорениями, а также остановками». Путь единства не отменяет конфликтов и не устраняет противоречий, наоборот, он может иногда усугубить непонимание.

Во-вторых, единство – это не единообразие.

«Когда богословские, литургические, духовные и канонические различия, получившие развитие в христианском мире, по-настоящему укоренены в апостольской традиции, они обогащают единство Церкви, а не угрожают ему. Пытаться подавить эти различия означает идти против Святого Духа, Который действует, обогащая общину верных разнообразием даров».

«Экуменическое задание, — уточнил Папа, —  состоит в том, чтобы уважать законное разнообразие и стараться преодолеть расхождения, несовместимые с единством, которого желает Бог».

Наконец, третья ложная модель единства – это поглощение.

«Единство христиан не подразумевает экуменизма ?задним ходом?, требующего от кого-то отказа от собственной истории веры; не терпит оно и прозелитизма, который является настоящим ядом для экуменического движения».

В отличие от этих фальшивых моделей экуменизма, подлинный означает сместить внимание с себя, с собственных аргументов и формулировок, на Слово Божье, Которое мы призваны слушать, принимать и свидетельствовать в мире.

12«Поэтому разные христианские общины призваны не к конкуренции, а к сотрудничеству».

В конце своего обращения к Папскому Совету по содействию христианскому единству Святейший Отец упомянул о недавней поездке в Лунд, где он почувствовал всю актуальность экуменического принципа, сформулированного Всемирным Советом Церквей еще в 1952 году: «Вместе делать всё, за исключением тех случаев, когда глубокие трудности, связанные с убеждениями, заставляют действовать раздельно».

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна