Размышление о. Майкла Десджардинса, SJ, на Великий Четверг

Отец Майкл Десджардинс..В эту пятницу 3-го апреля после заката солнца наши иудейские братья и сестры начинают праздновать свою Пасху, праздник, который длится целую неделю.

Конечно, существует прямая связь между Иудейской и Христианской Пасхами. В первом сегодняшнем чтении на вечерней мессе рассказывается о пасхальном агнце, который стал символом Иисуса и Его принесения Самого Себя в жертву.

Бог повелел Народу Израилеву:

пусть возьмут от крови его [агнца] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его…(Исх 12, 7)

И Бог еще говорит:

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую (Исх 12,12-13).

Как Израильтяне спаслись от смерти кровью агнца, так мы спасены от греха и смерти Кровью Иисуса, Пасхального Агнца.

Чтение из послания Святого Павла к Коринфянам является самым древним из документов Нового Завета, передающих весть о Тайной Вечере и установлении Евхаристии. Из слов Иисуса над хлебом и вином ясно, что Он понимает Свою предстоящую смерть как жертвоприношение. Он повелел, чтобы мы повторяли это Евхаристическое действие в «Моё воспоминание».

Иудеи каждый год на Пасху вспоминают, как Бог освободил их от рабства в Египте и защищал их от воинства фараона. Воспоминание об этом событии из прошлого становится сегодняшней реальностью. Это освобождение и эта свобода ещё раз восстанавливают Божий Народ сегодня.

Мы особенным образом в это время вспоминаем о нашем освобождении от греха и смерти. Но не только в это время, не только раз в году. На каждой Святой Мессе мы вспоминаем о смерти и Воскресении Иисуса. Сила этого Пасхального События действует для нас сегодня на Святой Мессе.

Святой Иоанн при рассказе о Тайной Вечере не говорит о Евхаристии. Он уже об этом писал в шестой главе. Однако он пишет об омовении ног. Иисус пришел, чтобы служить, и при омовении ног дает нам пример. Также здесь может быть намек на то, что участие в Евхаристии требует от нас служения и самоотдачи другим.

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна