Пилигримы из Новосибирска на ВДМ-2016

19 июля группа паломников из Новосибирска отправилась в Польшу для участия во Всемирных Днях Молодежи. Накануне открытия грандиозного молодежного католического форума по всей стране проходили мероприятия под названием «Дни в епархиях» — многочисленные делегации из разных стран посещали разные места католической Польши, знакомясь с жизнью страны, её Церковью, народом и культурой, посещали благотворительные и социальные учреждения, участвовали в молитвенных бдениях и  становились спортивных соревнованиях между командами паломников.

О первой неделе пребывания в стране святого Иоанна Павла II рассказывает репортаж, подготовленный пилигримами — прихожанами кафедрального собора Преображения Господня.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

По традиции, свойственной всем путешественникам, наш путь начался очень рано утром. Отправным пунктом стал аэропорт «Толмачево», из которого мы отправились в Москву. После короткой, но не забываемой пробежки по «Шереметьево», мы сели на самолёт «Москва-Варшава», и уже через несколько часов прибыли в самое сердце Польши, где нас ждала радостная встреча с о. Дариушом Зайонцом.
Следующим пунктом назначения стал город Ченстохова — паломнический центр Польши, где у нас была возможность поклониться легендарной святыне — иконе Матери Божией Ченстоховской, также известной, как «Чёрная Мадонна». В этом же месте мы приняли участие в Святой Мессе, предстоятелем которой был о. Иван Кан, SJ, по счастливой случайности оказавшийся в том же месте. В своей проповеди отец отметил важность того, что наше паломничество началось именно с Ченстоховы.
Ещё через несколько часов мы добрались до нашего временного «дома» — уютного городка Живец. Отведав традиционных польских блюд и обсудив дальнейшие планы, мы отправились на заслуженный отдых, ведь впереди нас ждал не менее насыщенный день!

ДЕНЬ ВТОРОЙ

С утра мы отправились в Освецим — город с трагичной историей. Преодолев некоторые формальные сложности, мы все-таки оказались в Аушвице — концентрационном лагере Второй Мировой Войны. Одного раза оказалось недостаточно, поэтому мы прошлись по нему целых два раза подряд. Первый носил информативный характер, второй же более молитвенный.
Также у нас была долгая экскурсия по Биргинау, где у нас было много времени для молитвы и размышлений. Отец Иван Лега отметил почему так важно помнить и знать, что это за место. Это не только история, но видимое последствие необузданной человеческой гордыни, а ведь этот вопрос является особенно острым в наши дни.
Вечер у нашей группы выдался не менее насыщенным, нас ждала мини-экскурсия по «нашему» Живцу с шутками, песнями, веселыми историями и, конечно же, вкуснейшим польским мороженым. Уставшие, но довольные, мы вновь в предвкушении следующего дня.

P.S. Юных паломников все больше и больше, чувствуется приближение кульминации нашего путешествия, но это уже будет другая история!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Сегодня нас ожидал поход в горы. Первым номером программы стал поход в гору, находящуюся в городке Скочув. На вершине этой горы нас, с песнями и тёплыми словами приветствия, встретил молодежный хор местного прихода. Через некоторое время мы, соединившись с многочисленной группой молодежи из Словакии, отпраздновали Святую Мессу, предстоятелем которой был епископ словацкого города Жилина Томаш Галис. Проповедь и Месса были на словацком языке, однако это не мешало их восприятию. После вкусного обеда мы, хотя и на подъёмнике, но все же покорили ещё одну вершину. Там у нас была более свободная программа, каждый выбрал то, что ему было по душе: кто-то любовался местными красотами, любители острых ощущений катались с горы на специальном санном желобе, а некоторые из нас поднялись на высшую точку этой горы и даже побывали на территории Чехии! А вечером нас ожидал увлекательнейший урок верховой езды. Каждый из нас имел возможность прокатиться на лошади, сначала в сопровождении опытного инструктора, а потом немного и самостоятельно. Более подробно этот день отразит наш фоторепортаж (см. ниже)

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

Сегодня с головой окунулись в лучшие традиции польской культуры.
Начнём с того, что по традиции наш день начался со Святой Мессы. На этот раз свои двери для паломников из России распахнул храм «Святейшей Марии Богородицы», один из известных санктуариев Польшы. На этом месте сегодня находится целебный источник , из которого каждый желающий может испить Святой воды.
После Мессы нашу группу ждала увлекательная экскурсия по горной местности, где живут настоящие горцы, трепетно хранящие свои обычаи и культуру. В начале экскурсии нам встретил небольшой фольклорный ансамбль, исполнивший нам несколько народных композиций на старинных инструментах, а после этого нам провели мастер-класс по приготовлению (и поеданию) вкуснейших сметаны и масла. Затем в небольшом музее мы подробней ознакомились с укладом жизни людей, некогда живших в этих селениях. Вот такие «окультуренные» мы вернулись домой, где нас ждала ещё одна экскурсия, на этот раз по лицею, в общежитии которого мы как раз поселились. Но эта экскурсия закончилась уже не трапезой, а уроком по физ.воспитанию и военной подготовки. Мы стреляли, висели на брусьях, качались на тарзанке, в общем, выкладывались как могли, демонстрировали скрытые таланты.
Кстати, вот уже который день природа балует нас прекрасной погодой, что тоже не может не радовать. В общем, словами всех эмоций не передать, но к счастью, это могут сделать фотографии.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Сегодня был наш предпоследний День в епархии, девиз которого стала цитата нашей пани хозяйки «relax, relax, relax». Именно так оно и вышло, но об этом позже. Сегодняшнюю Святую Мессу мы праздновали с молодежью из Канады. Вместе мы рассуждали о важности дара терпеливости в отношениях с родителями, детьми, мужьями и жёнами, друзьями и в церковной жизни. После мессы у нас была возможность немного пообщаться с братьями и сёстрами из Торонто.
Ещё одним важным событием сегодняшнего дня стало день рождения нашей Сони, с чем мы её ещё раз сердечно поздравляем! Благодаря нашим организаторам, мы провели этот день просто незабываемо. Невероятной красоты место, прогулки на катамаранах и каяках, бассейн, веселая уборка территории, барбекю и песни под гитару. А в 21:00 часов мы, согласно доброй польской традиции, вместе с нашей пани Боженой исполнили апель ясногурский, который жители Польши поют в память о крещении их родной страны.
В общем, день Сониного совершеннолетия надолго останется не только в нашей памяти, но и в нашем фоторепортаже.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Сегодня — последний день нашего пребывания в Белецко-Живельской епархии, если подумать, то немного грустно покидать это славное место, но думать нам некогда из-за плотного графика. Первый день недели мы начали с торжественной Святой Мессы в санктуарии «Рихвальдской Божьей Матери», затем наша пани Божена провела нам небольшую экскурсию по храму, которая закончилась чаепитием в реколлекционном доме братьев-францисканцев. После обеда мы поехали на встречу со всеми гостями епархии, молодежью из разных стран Латинской Америки, Словении, Украины, Франции, Германии, Португалии, Африки, Малайзии и др. Эту «небольшую» репетицию Всемирного дня молодежи также посетили ординарий епархии и мэр города. Получив бурю эмоций, новых знакомств и фотографий с новыми друзьями мы вернулись в родное общежитие, наступила пора собирать чемодан и покидать наш уютный городок. Но мы не унываем , ведь впереди нас ждет Краков!

Источник: сайт Кафедрального собора Преображения Господня

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна