Монс. Вигано: стратегия содержания — в сердце реформы СМИ Ватикана

Монс. Вигано: стратегия содержания — в сердце реформы СМИ Ватикана

ватиканских включает в себя «крупные инновационные технические инвестиции», но прежде всего она направлена на создание новой «интегрированной системы». Об этом заявил префект Секретариата по монс. Дарио Эдоардо Вигано на встрече, посвящённой теме: «Коммуникация и технология. Модели и случаи динамической интермедиальности». 

В своём выступлении в итальянском университете LUISS монс. Вигано отметил, что центральным элементом реформы ватиканских СМИ являются вовсе не технологии (несмотря на устаревание структуры), а «стратегия повествования, стратегия содержания». Более того, подчеркнул монс. Вигано, Папа Франциск не хочет одной лишь «перекраски» ватиканских СМИ, но принципиально «новой системы производства и трансляции». Такая система не может быть простым результатом обновлённой координации или слияния уже существующих средств массовой информации. Отсюда возникает требование по созданию «новой, оригинальной системы», новой «интегрированной модели коммуникации».

Прелат подчеркнул, что важно сравнивать опыт ватиканского департамента с опытом других коммуникационных структур с целью совершенствования процесса реформы. Проведённые , отметил прелат, говорят о том, что реформа ватиканских СМИ идёт в верном направлении. Монс. Вигано подчеркнул значение данных, полученных в результате анализа: они помогают лучше понять нынешнюю ситуацию; однако средства массовой информации Ватикана призваны избегать логики «видимости», поскольку не должны гнаться за достижениями: «видимость» и «уместность» — это разные понятия.

Мы на полпути реформы, отметил монс. Вигано, и это время призвано служить творческому подходу к проекту, который нуждается в укреплении: «Мы должны гармонизировать старое и новое, осознавая, что самые драгоценные вещи — это идеи». Очень важна конвергенция между академическими исследованиями и практикой, между католическим и некатолическим миром, потому что, когда мы уверены в своей собственной идентичности, то мы не должны бояться конфронтации и диалога, подчеркнул ватиканский прелат.

Исследования, представленные консультантами ватиканского секретариата Симоной Романи и Паоло Певерини, были посвящены сравнительному анализу крупных коммуникационных структур: «Disney», «Eni», «New York Times», администрации Белого дома (правления Барака Обамы), благотворительного фонда «Save the Children» и итальянского Фонда Веронези. Результаты показали, что эффективно интегрированная коммуникация представляет собой стратифицированный и динамичный феномен; она проходит через новые, постоянно изменяющиеся формы отношений с потребителями. Такая коммуникация преобразует стратегическую ориентацию компании в новые формы аутентичного и эмоционально насыщенного повествования; при этом информационное послание через различные СМИ следует принципам взаимодополняемости, синергии, универсальности и взаимодействия.

Проведённое исследование показало, что слияние различных теоретических и практических аспектов помогает выявить ключевые модели и тем самым вдохновить процесс интеграции и новаторства в системе коммуникации Святейшего Престола.

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна