Итальянский кардинал в Монголии мечтает о монастыре для обращения кочевников

Итальянский кардинал в Монголии мечтает о монастыре для обращения кочевников

. Итальянский кардинал в Монголии мечтает о монастыре для обращения кочевников, а 1450 местных католиков готовятся к встрече с Папой Римским в конце августа, передает «Седмица» со ссылкой на CNA.


Когда итальянский кардинал , ныне возглавляющий апостольскую префектуру Монголии, прибыл в страну в сане священника-миссионера 20 лет назад, его братия установила в голой степи две юрты – одну для благочестивых занятий, другую для богослужений. «Нас отправили в отдаленный район, где Церкви суждено было появиться впервые, – вспоминает кардинал. – Мы прошли долгий процесс получения различных согласований и разрешений от властей, и, наконец, нам выделили участок земли – в пустой, голой степи».

Католические , посвятившие каждый не менее трех лет упорному изучению монгольского языка перед отправкой в страну, не знали, с чего лучше начать, и принялись за молитвы. «Мы молились, свершали святую Евхаристию на монгольском языке, – вспоминает отец Маренго. – Со временем соседи к нам присмотрелись, стали робко заходить в гэр [юрту], садились и безмолвно рассматривали странных иностранцев, предающихся молитвам. Позже многие из них признались нам – «мы почувствовали нечто особенное в этой юрте». Обращение начинается с молитвы, подчеркнул отец Маренго в своей лекцию на этой неделе в римском Центре мирян. , затерянная на краю света страна кочевников, предоставляет огромные возможности для созерцательной молитвы, убежден пастырь.

Папа Франциск первым среди понтификов Римских посетит Монголию в ближайшее время. Он прибудет в столицу Улан-Батор 31 августа и пробудет в стране по 4 сентября, если ничто не помешает этим планам. По словам отца Маренго, в Монголии ныне насчитывается всего 1450 католиков, это «одна из самых малых католических общин в мире». Кардинал указал журналистам после лекции, что Бог недаром вложил в сердце папы желание посетить сталь незаметную и дальнюю католическую общину, ибо «сердце папы горит любовью ко вселенской Церкви, и особенно к самым малым и скромным ее частям».

Религиозный ландшафт Монголии – некогда сердцевины тибетского буддизма – претерпел серьезные изменения в коммунистический период ее истории. На рубеже веков в Монголии насчитывалось около 110 тысяч буддийских монахов и 700 монастырей. Отец Маренго напоминает, что первый французский католический миссионер, посетивший этот край в конце 19 века, с изумлением нашел в нем изобилие буддийских монастырей и произнес: «Однажды в этой стране неизбежно возникнет католическая обитель». При однопартийном социалистическом правлении в период Монгольской Народной Республики многие монастыри были снесены и закрыты, около 17 тысяч буддийских монахов ушли из жизни, а многие прочие оставили монашество. Хотя после распада Советского Союза возникло движение восстановления старинных монастырей, все же примерно 40% населения Монголии считают себя атеистами или не выказывают явной приверженности к какой-либо .

Однако первые признаки религиозного возрождения в стране вдохновляют отца Маренго, и он разделяет мечту своего предшественника о создании первого католического монастыря созерцательного типа в стране, поскольку обитель «станет средством более действенного обращения народа». «В своих молитвах мы часто просим Господней помощи, чтобы однажды у нас тут возник католический монастырь, в котором созерцательные молитвы станут зримы, действенны и возвышенны для духа, – говорит священник. – Я уверен, что такая обитель Божья изменит положение с благовествованием в стране».

Отец Маренго в свои 49 лет считается самым молодым кардиналом в мире, и в свои годы уже многое успел благодаря упорной учебе и духовным трудам. Ему удалось глубоко изучить и прочувствовать монгольскую культуру благодаря долгим годам интенсивного изучения языка до и во время миссии. Теперь за его плечами более 20 лет миссионерской службы в стране, в том числе в качестве главы Апостольской префектуры Улан-Батора, юрисдикция которой простирается на всю страну. Знания и опыт позволяют кардиналу свободно ориентироваться в уникальных аспектах монгольской культуры, которые важно учитывать в проповеднической и богослужебной деятельности. «В частности, хочу отметить, что в монгольской духовной культуре особое значение придается шепоту или, в общем, говорению приглушенным, нейтральным, смиренным тоном, – указывает кардинал. – Это обязательная часть местного народного этикета, особенно когда дело касается посвящения в духовные знания и ценности. Представьте себе на секунду итальянца, которому приходится сдерживать себя, говорить тихим голосом и укрощать привычную с детства жестикуляцию».

Кардинал Маренго рассказывает в качестве примера о народном обряде наречения в Монголии, когда недельного младенца обмывают бараньим бульоном в сумраке юрты, после чего мать берет его на руки и впервые трижды шепотом произносит его/ ее имя. «Я не раз был свидетелем такого обряда, и каждый раз он глубоко трогал душу, – признается кардинал. – За время своей жизни и службы в стране я пришел к пониманию, что проповедь Евангелия шепотом или приглушенным голосом подчеркивает доверительные и дружеские отношения с оттенком конфиденциальности и осмотрительности. Чужаку нужно много времени, чтобы в полной мере погрузиться в культуру до такой степени, чтобы выстроить эти жизненно важные доверительные отношения. Вот тогда и возникает открытый канал общения, через который вы можете делиться самым сокровенным и драгоценным, – Благой Вестью от Иисуса. Ныне процесс евангелизации страны насчитывает уже столетия, и во главе его все шире появляются местные уроженцы, которые приняли Христову веру и переосмыслили свою жизнь в свете Евангелия. Веру надлежит провозглашать и утверждать, ибо это свидетельство расширения прав и возможностей культур, их проникновения в новые измерения. Если проповедь не проникает в самое сердце культуры, ей суждено остаться подобием поверхностной краски, которая со временем шелушится и отпадает».

В своей лекции в Риме кардинал-миссионер подчеркивает, что сегодня «основополагающим принципом остается провозглашение Евангелия». Папа Павел VI утвердил эту мысль в своей энциклике о евангелизации Evangelii Nuntiandi 1975 года, изданной в качестве ответа «некоторым известным школам мышления, основанным на релятивизме, которые любую попытку проповеди Евангелия воспринимают с тревогой», поясняет кардинал. «Интеллектуальный бунт прошлого века против идеи миссионерской проповеди сегодня уступил место более скромному стремлению к подлинности и глубине, – говорит отец Маренго. – У нас есть пример святого Павла, который показывает, как ученик может стать истинным миссионером после преображения его жизни через встречу с Христом. Евангелие, как центр проповеднической миссии Церкви, нельзя скрывать. Оно должно предлагаться свободно, пусть даже иной раз оно до времени понимается неполно и неправильно, что порождает свои проблемы. И все же Евангелие должно быть прожито и доказано свидетельством тех, кто следует ему».

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна