Фатимские дни в Риме

Богородичные дни начались в этом году в Риме с вечернего богослужения на площади Св. Петра перед оригиналом статуи Божией Матери Фатимской в субботу 12 октября. Статуя, специально доставленная в Рим, сначала побывала в обители «Mater ecclesia» – нынешней резиденции Бенедикта XVI, где Папа на покое молился перед ней первым. Затем ее перевезли в резиденцию Папы Франциска – Дом Св. Марфы, где ее приветствовал сам понтифик. И, наконец, представители Богородичных церковных движений в сопровождении солдат Швейцарской гвардии и ватиканских жандармов в торжественной процессии перенесли статую на площадь Св. Петра.
Здесь произнес катехезу, в которой размышлял о роли Марии, являющейся Матерью веры каждого из нас. Именно Мария развязывает «узел греха», завязанный непослушанием первой женщины – Евы.

«Для милосердия Божия – мы это знаем – нет ничего невозможного! – сказал Святой Отец. – Его благодатью развязываются даже самые запутанные узлы. И Мария, – Которая Своим «да» открыла дверь Богу, чтобы развязать узел древнего непослушания, – есть Матерь, с терпением и нежностью ведущая нас к Богу, чтобы Он развязал узлы нашей души Своим отеческим милосердием. У каждого из нас они есть, и мы можем спросить себя в душе: в чем они заключаются, эти узлы в моей жизни? «Отче, мои узлы невозможно развязать!». Нет, ты ошибаешься! Любой узел сердца, совести можно развязать. Но просим ли мы Марию помочь нам довериться милосердию Божию, чтобы развязать их, чтобы измениться? Она, как Жена веры, несомненно скажет: «Смелее, иди к Господу, Он тебя понимает». И Она, Матерь, ведет нас за руку, в объятия Отца, Отца милосердия».

Именно Мария подарила Иисусу человеческую плоть. Отсюда следует, что Бог не захотел стать человеком помимо нашего свободного волеизъявления: Его желанием было вочеловечение через свободное согласие Марии, через Ее «да» Богу и Его замыслу.
«Спросим себя, чем для нас является воплощение Иисуса, – всего лишь фактом из прошлого, который не касается нас лично? Верить в Иисуса означает предоставить Ему нашу плоть, со смирением и мужеством Марии, дабы Он мог продолжать обитать среди людей; это значит предоставить в Его распоряжение наши руки, чтобы ласкать малых и бедных; наши ноги, чтобы идти навстречу братьям; наши плечи, чтобы поддержать слабых и трудиться в винограднике Господнем; наш ум, чтобы думать и строить замыслы в свете Евангелия; и, прежде всего, предоставить Ему наше сердце, чтобы любить и принимать решения согласно воле Бога. Всё это происходит благодаря деянию Святого Духа. И таким образом, мы являемся орудиями Бога, дабы Иисус действовал в мире через нас», — подчеркнул Папа.

И, наконец, Мария, как любящая Мать, сопровождает нас в нашем странствии веры.
«Возрастать в вере, продвигаться вперед в этом духовном паломничестве есть не что иное, как следовать за Иисусом; слушать Его, руководствоваться Его словами; смотреть, как Он ведет Себя и идти по Его стопам, чувствовать и вести себя как Он. И какие же они, чувства и отношения Иисуса? Смирение, милосердие, близость ко всем, но также твердый отказ от лицемерия, двойственности, идолопоклонства. Путь Иисуса – это путь любви, верной до конца, до жертвы жизнью, это путь креста. Поэтому путь веры проходит через крест, и Мария поняла это с самого начала, когда Ирод хотел убить новорожденного Иисуса. Но затем опыт этого креста стал еще глубже, когда Иисус был отвержен: Мария всегда была с Иисусом, Она следовала за Ним среди народа, и слышала пересуды о Нем, ощущала ненависть тех, кто не любил Господа. И Она несла этот крест! Вера Марии столкнулась тогда с непониманием и презрением. Когда настал «час» Иисуса, то есть, час Страстей, тогда вера Марии стала лампадой в ночи, лампадой, светившей в глухой ночи. В ночь Страстной субботы Мария бодрствовала. Ее лампада, маленькая, но яркая, горела до зари Воскресения; и когда Она услышала, что гроб пуст, в Её сердце разлилась радость веры, христианской веры в смерть и воскресение Иисуса Христа. Потому что вера всегда ведет нас к радости, а Она есть Матерь радости: да научит Она нас идти этим путем радости и жить этой радостью! Это самое важное – эта радость, эта встреча Иисуса и Марии, только представим себе, как это было… Эта встреча является вершиной пути веры Марии и всей Церкви. Наша вера: какая она? Мы поддерживаем ее огонь, как Мария, даже в трудные минуты, во тьме? Ощущаем ли мы радость веры?
Пресвятая Матерь, в этот вечер мы благодарим Тебя за Твою веру, – веру сильной и смиренной женщины; мы вновь вверяем себя Тебе, Матерь нашей веры», — подвел итог Святой Отец.

По окончании богослужения на площади Св. Петра фигура Божией Матери Фатимской была перевезена вертолетом в Богородичное святилище Divino Amore близ Рима, где верные почтили ее молитвенным бдением, длившемся всю ночь. Благодаря организованному телемосту молитву Розария читали одновременно в десяти посвященных Марии санктуариях на всех континентах. Папа Франциск обратился к участникам телемоста со специальным видеопосланием, в котором призвал их, как и вообще всех верующих, не быть «христианами напоказ», «равнодушно взирающими из витрины манекенами», но, с помощью Марии, засучить рукава и действовать, не боясь «запачкаться» ради Евангелия.

Кульминацией же Богородичных дней в Риме стала воскресная утренняя Месса на площади Св. Петра, в которой приняло участие свыше 100 тысяч паломников со всего мира. Примерно еще столько же верных собралось на близлежащих римских улицах. Фигура Богородицы Фатимской к этому времени вновь появилась перед Ватиканской базиликой.
В своей проповеди Святой Отец прежде всего остановился на способности Бога «изумлять»

«Бог всегда нас изумляет, ломает наши схемы, ввергает в кризис наши замыслы, и говорит нам: доверься мне, не бойся, дай себе удивляться, выйди из своего тесного мирка и следуй за Мной!
Давайте сегодня все спросим себя, боимся ли мы того, что Бог может попросить у нас, или уже просит. Позволяю ли я Богу удивлять себя, как это делала Мария, или я держусь за свои гарантии: гарантии материальные, гарантии интеллектуальные, гарантии идеологические, гарантии принятых мною планов? Даю ли я Богу действительно войти в свою жизнь? Как я Ему отвечаю?» — обратился Папа к своей аудитории.

Однако Бог не только «изумляет», но еще и ждет от нас верности в следовании Себе. И хотя мы часто изменяем, Он всегда остается верен.
«Вспомним, сколько раз мы бывали воодушевлены чем-то, каким-то начинанием, какой-то задачей, -продолжил Святой Отец, — но потом, столкнувшись с первой же проблемой, отказывались продолжать, признавая свое поражение. И это, к сожалению, происходит и при принятии важных решений, таких, как брак. Трудно быть постоянными, верными принятым решениям, взятым на себя обязательствам. (…)
И я спрашиваю себя: какой я христианин, – “временами”, или остаюсь им всегда? Культура временного, относительного входит также в жизнь веры. Бог просит нас быть верными Ему, каждый день, в повседневных делах; и добавляет, что, даже если мы порой неверны Ему, Он всегда верен, и Своим милосердием не устает протягивать нам руку, чтобы поднять нас, чтобы призвать нас возобновить путь, вернуться к Нему и признаться в своей слабости, чтобы Он подарил нам Свою силу. И это есть окончательный путь, всегда с Господом, даже в наших слабостях, даже в наших грехах. Никогда не вступайте на путь временного. Он смертельно опасен. Вера дает нам путь окончательной верности, как путь Марии».

Именно Бог есть наша сила, а мы призваны, по примеру Марии, научиться Его благодарить.
«Сказать спасибо так легко, и вместе с тем так трудно! Сколько раз мы говорим “спасибо” в семье? Это – одно из ключевых слов сосуществования. “Разреши”, “прости”, “спасибо”: если в семье звучат эти три слова, она остается семьей. (…) Сколько раз мы говорим “спасибо” тем, кто помогает нам, тем, кто нам близок, кто идет с нами по жизни рядом? Мы часто принимаем всё как должное! И это происходит также в наших отношениях с Богом. Легко идти к Господу, чтобы просить у Него что-то, но когда нужно пойти, чтобы поблагодарить Его: “Ой, я сейчас не могу”.
Продолжая Евхаристию, призовем заступничество Марии, чтобы Она помогла нам принимать без сопротивления Божьи сюрпризы, быть Ему верными каждый день, восхвалять и благодарить Его, ибо Он есть наша сила», — так завершил свою проповедь Папа.

А по окончании Мессы он вверил весь мир заступничеству Божией Матери Фатимской, произнеся вслух следующую написанную им собственноручно молитву:
«Благословенная из Фатимы, c новой благодарностью за Твое материнское присутствие, мы присоединяем наш голос к голосам всех поколений, называющих Тебя “благословенной”. Мы празднуем в Тебе великие дела Бога, никогда не устающего с милосердием склоняться над человечеством, страдающем от зла и израненного грехом, чтобы исцелить и спасти. Прими с материнской благосклонностью акт посвящения, который сегодня мы с доверием совершаем перед Твоим, столь для нас дорогим образом.
Мы уверены, что каждый из нас ценен в Твоих глазах и Тебе не чуждо ничто из того, что живет в наших сердцах. Мы хотим, чтобы Ты обратила на нас Твой нежный взгляд, чтобы Ты подарила нам ободряющую ласку Твоей улыбки. Сохрани нашу жизнь в Твоих объятиях, благослови и укрепи любое наше стремление к добру; оживотвори и укрепи веру; поддержи и разъясни надежду; вдохнови и призови к действию милосердную любовь; приведи всех нас на путь святости.
Научи нас Твоей любви, обращенной к малым и бедным, к отверженным и страждущим, к грешникам и заблудших сердцем: собери всех под Твой покров и всех вручи Твоему любимому Сыну, Господу нашему Иисусу. Аминь».

Вечером воскресного дня фигура Божией Матери Фатимской вернулась к месту своего постоянного пребывания в Португалии.

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна