Буддисты нанесли ущерб морской среде обрядом «выпуска жизни на свободу»

Буддисты нанесли ущерб морской среде обрядом «выпуска жизни на свободу»

ЛОНДОН. Буддистский обряд «выпуска жизни на свободу» (или «фаншен») принес больше зла, чем добра, по мнению экологов и юристов, поскольку в океан вывалили тонны чуждых для местной среды омаров и крабов, сообщают theguardian и worldreligionnews.

Дело двух лондонских буддистов, оштрафованных за выпуск ракообразных в океан, привлекло внимание к этому старинному ритуалу, в котором задействованы сотни миллионов диких животных и целая прибыльная промышленность, занимающаяся их отловом, поставкой и продажей. Ритуал, который вроде бы является актом добра, сочувствия и милосердия, в этот раз закончился серьезным ущербом для природной среды, уголовным делом и приговором. Выпуск многих сотен омаров и крабов в океан близ Брайтона привлек внимание властей к опасностям этого обряда, который доводит доброту к животным до того предела, где добро превращается в свою противоположность.

Два лондонских буддиста, Циджион Ли, 30 лет, и Ни Ли, 33 лет, были признаны Брайтонским магистратским судом виновными в нарушении закона об охране флоры и фауны от 1981 года. Они закупили на городском рынке омаров и крабов на сумму в 5000 фунтов стерлингов и выпустили эти чуждые для местной природной среды виды, причинив тем самым «неустановленный ущерб» морской среде. Пара «благотворителей» была приговорена к выплате штрафов и компенсаций на сумму более 28000 фунтов стерлингов.

Помимо них, в ритуале участвовало еще порядка тысячи буддистов, которые этим актом хотели ознаменовать прибытие в Великобританию Хай Тао, прославленного буддистского проповедника с Тайваня. Они наняли три судна в Брайтонской гавани, нагрузили их омарами и крабами, вывалили живой груз в море примерно в миле от берега и вернулись назад – твердо полагая, что повысили уровень «хорошей кармы» в душах и привнесли добро в эту часть мироздания.

Этот старинный обряд, зародившийся, по мнению ученых, примерно в третьем веке, в последние годы приобретает все более широкую (а кое-где и ажиотажную) популярность. Хай Тао, поборник прав животных, всячески популяризирует ритуал фаншен, в котором особенно высоко ценится именно спасение жизни животных, предназначенных для заклания, ибо тем самым буддистский благотворитель проявляет сочувствие, творит благо, стяжает высокие духовные заслуги и повышает уровень своей кармы.

По данным отчетов международной гуманитарной организации Humane Society International (HSI), в ритуале фаншен ежегодно уже задействованы миллионы птиц, рыб, черепах и прочих животных. В наши дни, по заявлению этой организации, «на этих акциях милосердия уже развилась целая промышленность, которая занимается отловом и продажей диких животных, причем множество из них травмируется, заболевает и гибнет». Лишь на одном Тайване, по данным научного отчета организации за 2012 год, для ритуала выпуска на свободу отлавливается не менее 200 миллионов диких животных ежегодно. А ведь этот обряд широко распространен и популярен еще и среди буддистов Китая, Гонконга, Сингапура, Непала, США и Великобритании.

По данным организации HSI, множество животных получает смертельные травмы при отлове, транспортировке, неумелом содержании, кормлении, уходе и выпуске, а те из них, которые все же попадают вновь в родную среду, нередко гибнут в результате истощения, травмы или болезни, либо становятся легкой добычей хищных видов. Многих из них вновь отлавливают сразу после обряда выпуска на свободу и тут же перепродают. Помимо прямой жестокости, причиняемой этим с виду благородным и добрым обрядом, он наносит еще и огромный ущерб природной среде, указывается в отчете. Животных «нередко выпускают вдали от их естественных местообитаний, причем такими крупными группами, которые формируют способные к размножению популяции, и эти новые популяции часто наносят колоссальный ущерб местным видам и экосистемам в целом». При этом некоторые виды являются «инвазивными», то есть активными чужеродными захватчиками, и потому «грозят уничтожением местным видам животных».

Через несколько дней после обряда «выпуска жизни на свободу» близ побережья Великобритании, один из брайтонских рыбаков был ошеломлен, обнаружив невиданных омаров и крабов в своем улове. Он немедленно довел этот странный случай до сведения MMO, британской Организации морского природопользования (Marine Management Organisation). Руководство MMO серьезно встревожилось, отправило на место специальные научные катера для отлова чуждых видов и изучения ситуации, и сообщило местным рыбакам, что выплачивает 20 фунтов призовых за каждого чужеродного ракообразного, которого им удастся выловить. По словам Джозефа Миллера (Joseph Miller), следователя, ведущего дело по иску MMO, Ни Ли показал, что крабы и раки были закуплены с целью выпуска в море в ходе буддистской религиозной церемонии, и организаторы обряда не подозревали, что наносят тем самым ущерб природной среде, и не имели такого преступного намерения.

Благодаря принятым мерам, удалось отловить менее половины (323) из более 700 ракообразных, выпущенных на свободу буддистами, причем было установлено, что некоторые омары уже начали размножаться в новой среде обитания. Следует отметить, что этот случай в Брайтоне – далеко еще не самый тяжелый по последствиям в хрониках этого буддистского обряда. К примеру, в 2012 последователи проповедника Хай Тао выпустили сотни змей чуждых для местной среды видов в гористой местности на Тайване, после чего местные жители стали постоянно обнаруживать змей в своих жилищах. «Выпуск пойманных животных на свободу – это прекрасный обряд, но выпуск змей может наносить вред местным общинам и тем самым противоречит идее добра и милосердия, заложенной в нашем обряде» — вынужден был тогда признать сам проповедник Хай Тао.

 

Источник: Седмица.ру

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна