Бенедикт XVI: радость и свет – это главные отличительные черты Рождественского времени

Христово и Богоявление – это два торжества, по-разному раскрывающие нам тайну Воплощения. Первое являет нам Бога, уничижившего Себя, как бы скрывшегося в образе младенца. Во втором Бог являет Себя миру в человеческом облике. Об этом говорил на первой в 2012 году общей . Свою катехезу в среду 4 января понтифик посвятил символике Рождества в церковных литургических текстах.
«Знаменательными событиями, — сказал, в частности, он, — о которых напоминает литургия этого времени являются поклонение пастухов и волхвов с Востока, Крещение Иисуса в Иордане, Его первое чудо в Кане Галилейской. Все эти события наполнены радостью. Всемогущий Бог нисходит до уровня человека, принимает человеческую природу, исполняет Свой спасительный замысел касательно мира. Между Божественным и человеческим происходит достойный восхищения обмен, особым знамением которого является для нас Евхаристия. В ночь, в которую родился Спаситель, Божий замысел был открыт вифлеемским пастухам через ангела. А на литургии Богоявления этот замысел открывается также и нам, “чтобы, в зримом образе постигая Бога, мы возрастали для почитания незримого”».

Бенедикт XVI подчеркнул, что отличительной чертой Рождественской литургии является радость. К радости призывают нас ангелы, возвестившие пастухам рождение Спасителя:
«Эта радость рождается из сердечного изумления, когда мы убеждаемся, насколько близок к нам Бог, как Он заботится о нас, как действует в истории, — продолжил Папа. – Это – та радость, которая рождается из созерцания лика смиренного Младенца, о котором мы знаем, что это – Лик Божий, отныне и навеки пребывающего в нашем человеческом естестве, для нас и с нами. Рождество Христово содержит источник радости, поскольку мы видим, что Бог – это благо, жизнь и истина человека, что Он снизошел к нам, чтобы возвести нас к Себе, и окончательно убеждаемся во всём этом. Бог настолько приближается к нам, что Его можно увидеть, Его можно коснуться. Церковь созерцает эту несказанную тайну, а потому литургические тексты Рождественского времени проникнуты восхищением и радостью. Также и все рождественские колядки буквально брызжут радостью».

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна