Бенедикт XVI отслужил юбилейную Вечерню в Сикстинской капелле

В среду 31 октября с.г. Папа Римский возглавил Вечерню в Сикстинской капелле по случаю юбилея открытия росписи знаменитого свода работы Микеланджело. Торжественное его открытие, и тоже посредством отправления Вечерни, совершил ровно 500 лет назад, 31 октября 1512 года, Папа Юлий II.
Всего за четыре года, с 1508 по 1512 год, великий художник покрыл фресками потолок ватиканской часовни площадью более тысячи квадратных метров.
На сегодняшний день через Сикстинскую капеллу проходят пять миллионов посетителей в год и двадцать тысяч человек в день во время наиболее «горячих сезонов».

В своей проповеди Бенедикт XVI подчеркнул, что выдающееся художественно-историческое событие, коим является юбилей величайшего из творений Микеланджело, должно было быть отмечено также молитвой Церкви. При этом Папа напомнил, что Сикстинская капелла – это не только нынешний музей, но и самая прекрасная из часовен Ватиканского дворца. И когда ее фрески открываются взору, погруженному в молитвенное созерцание, она становится еще прекраснее, подлиннее, раскрывает всё свое внутреннее богатство. Здесь всё оживает, соприкоснувшись со Словом Божиим.
Сославшись на слова исполняемого во время гимна Christe, redemptor omnium, conserva tuos famulos, beat? semper Virginis placatus sanctis precibus, понтифик указал на тот факт, что роспись потолка Сикстинской капеллы является художественной иллюстрацией этих строк. На переднем плане мы видим Христа Спасителя в окружении святых, а рядом с Ним – Марию, молящуюся об отдалении дня Страшного Суда.

«Следует отметить, — продолжил Бенедикт XVI, — что впечатление, которое творение Микеланджело производило на современников, было поистине неописуемым. Так Джорджио Вазари писал: “Это творение придало и по-прежнему придает истинное сияние нашему искусству: оно является светом искусства живописи, достаточным, чтобы просветить весь мир”».
Здесь, — подчеркнул Папа, — имеется в виду не только тот свет, который излучают использованные художником яркие краски, оживляющие увековеченные им фигуры. Не меньшую важность имеет убеждение Микеланджело, что это именно Бог делает сияющими как эти фрески, так и всю часовню в целом.
«В высшей степени выразительно, — сказал Бенедикт XVI, — художник изобразил Бога-Творца, Его мощь и силу. Этим он хотел сказать, что мир не есть порождение тьмы, случая или абсурда, что он проистекает из Разума, Истины и высочайшего акта Любви. В образе соприкосновения перста Божия с человеком мы созерцаем соприкосновение неба и земли. Двадцатью годами позднее, в своей работе о Страшном Суде, Микеланджело подводит итог этой великой притче о человеческой судьбе, сосредоточиваясь на вопросах предназначения мира и человека как призванных к вечной жизни со Христом, Судией живых и умерших».

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна