Ю. Грымов считает, что создатели «Матильды» «вволю поиздевались над своими персонажами»
Известный российский режиссер театра и кино Юрий Грымов, посмотрев фильм «Матильда», назвал его катастрофой.
«То, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации», — пишет он на своей странице в соцсети.
На его взгляд, внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: «Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза», при этом режиссер недоумевает, зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров.
«После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические, или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало?» — задается вопросами Б.Грымов.
«Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин», — пишет он.
Говоря о гриме персонажей «Матильды», режиссёр назвал его второсортным: «криво приклеенные искусственные бороды, у них ужасающий грим».
«Зато балерины Мариинки танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу. Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую премию получали в 2014-м?» — удивляется Ю.Грымов.
По мнению режиссера, в фильме «Матильда», как это ни странно, нет царя: «его личности, пусть даже воссозданной силами кино, — нет».
«Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая — нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет», — приходит к выводу Ю.Грымов.
Концовка фильма окончательно поразила режиссера.
«Надпись на экране: «Они жили счастливо 24 года». Это про Николая и Александру. Прозрачное: «и умерли в один день» спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого первого. В конце концов трэш тоже нужно красиво «закольцевать». Получилось», — пишет Ю.Грымов.
«Создатели фильма вволю поиздевались над всеми своими героями. Над всеми», — заключает он.
Больше всего Ю.Грымова порадовали зрители: народ в зале смеялся.
«Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо», — пишет он.
Источник: Интерфакс-Религия