Всенощное пасхальное бдение Папы Франциска
Вечером 4 апреля, со всей Церковью празднуя победу Воскресшего Христа над грехом и смертью, Папа Франциск возглавил в соборе Святого Петра Всенощное пасхальное бдение.
Папа уделил Святые Таинства Крещения и Миропомазания десяти взрослым катехуменам, мужчинам и женщинам, половина из которых итальянцы, а остальные — из Камбожди, Албании и Португалии. Во время торжественной литургии, наполненной символами очищения, возрождения, огня и света, под сводами ватиканской базилики, освещённой семью тысячами свечей, звучали молитвы об укреплении веры преследуемых христиан, о благословении тех, кто трудится на благо мира, об обращении тех, кто сеет ненависть.
Полный текст проповеди Святейшего Отца:
«Сегодняшняя ночь – это ночь бдения.
Господь не дремлет, не спит хранящий Израиля (Пс. 120,4),чтобы вывести его из рабства и отворить ему путь к свободе.
Господь бодрствует, и силой Своей любви Он ведёт народ через Красное море; Он ведёт Иисуса сквозь бездну смерти и ада.
Та ночь была ночью бдения для учеников и учениц Иисуса, ночью скорби и страха. Мужчины закрылись в горнице, а женщины на восходе дня после субботы, отправились к гробнице, чтобы помазать тело Иисуса. Их сердце было сильно взволновано, и между собой они говорили: ‘Как мы войдём, кто отвалит нам камень от двери гроба?’ Но вот перед ними первый знак великого события: тяжёлый камень уже отвален и гроб открыт!
‘Войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду’ (Мк 16,5). Женщины первыми увидели этот великий знак: пустую гробницу; они первыми вошли в неё.
‘Войдя во гроб’. Во время этого ночного бдения давайте остановимся и поразмышляем о том, что пережили ученицы Иисуса, об их опыте, который взывает также и к нам. Именно для этого мы и находимся здесь: чтобы войти и проникнуть в Тайну, которую Бог увенчал Своим бдением любви.
Нельзя жить Пасхой, не войдя в тайну, которую невозможно постичь разумом. О ней недостаточно только знать или читать… Это намного, гораздо больше!
‘Войти в тайну’ означает способность удивляться и созерцать, уметь слушать тишину и улавливать тихий шёпот, самый краешек того глубокого звучного молчания, в котором говорит с нами Бог (ср.3 Царств 19,12).
Для того чтобы войти в тайну, требуется не бояться реальности: не замыкаться в себе, не бежать, столкнувшись с тем, чего мы не понимаем, не закрывать глаза на проблемы, не отрицать их, не прятать вопросов…
Войти в тайну означает выйти за пределы своей устоявшейся привычной жизни, лени и безразличия, которые мешают нам идти. Это означает отправиться на поиски истины, красоты и любви; означает искать неочевидных путей и нетривиальных ответов на вопросы, которые заставляют нас задуматься о нашей вере, нашей верности и нашей правоте.
Чтобы войти в тайну необходимо смирение, — смирение склоняться, сойти с пьедестала нашего безмерно горделивого ‘эго’, нашего высокомерия; смирение осознать наши истинные размеры, признав себя тем, чем мы являемся на самом деле: созданиями с сильными и слабыми сторонами, грешниками, нуждающимися в прощении. Для того, чтобы войти в тайну, требуется это уничижение, которое выражается в признании собственного бессилия, в отречении от своих идолов… в благоговении. Без благоговения невозможно войти в тайну.
Всему этому учат нас женщины, ученицы Иисуса. В ту ночь они бодрствовали, вместе с Матерью. И Она, Дева-Матерь, помогла им не потерять веры и надежды. Таким образом они не остались в плену страха и боли, но с первыми рассветными лучами вышли, неся ароматы для помазания в своих руках, с сердцами, помазанными любовью. Они вышли и нашли гроб открытым. И они вошли. Они бодрствовали, вышли и вошли в тайну. Научимся же у них бодрствовать с Богом и с Марией, нашей Матерью, чтобы войти в Тайну, которая помогает нам перейти от смерти к жизни».
Источник: Радио Ватикана