Церковь перед лицом национализма и популизма

Церковь перед лицом национализма и популизма

«Мигранты своим присутствием побуждают нас переосмыслить границы, построенные нами с большим трудом за долгие годы, на протяжении нескольких поколений, войн и кризисов»: так секретарь ватиканского Департамента служению целостному развитию человека монс. Брюно-Мари Дюффе объяснил рост ксенофобии, популизма и национализма в наши дни. Эти вопросы обсуждались в колледже Святой Екатерины в Павии на конференции «Глобальная миграция и новые национализмы. перед лицом ксенофобии, популизма, расизма». Подробнее из Града Ватикан — Ольга Сакун. 


Монс. Дюффе напомнил учение Церкви о том, что «надежда на Царство Божье не может отождествляться с определенной нацией или политической системой».

Миграция – подчеркнул представитель Св. Престола – это явление не новое, напротив, она представляет собой «основоположный человеческий опыт, напоминая живущим, что их жизнь – это поиск источника». Оседлые народы забыли о своем кочевом прошлом, и именно это забвение «заставляет смотреть на кочевников как на тех, кто находится за пределами их мира».

Монс. Дюффе привел статистику, относящуюся к началу двухтысячных годов: в странах Западной Европы к тому времени 25 процентов семей имели в своем лоне по меньшей мере одного человека, происходящего из миграции (деда, отца, мать, зятя или невестку). Таким образом, миграция является характеристикой современного общества. Тем не менее выступления и теории, вдохновленные ксенофобией, популизмом и расизмом, по-прежнему «пытаются оправдать исключение другого и закрыть двери любой встрече с ним», отметил иерарх и добавил, что не следует смешивать названные понятия. Так, – это страх перед чужим. Чужестранец воспринимается как угроза, и перед ним люди встают в позицию защиты, чтобы уберечь то, что им принадлежит. – это политический дискурс, использующий коллективный страх, чтобы утвердить некую власть, которая решит все социальные проблемы. – это создание искусственной иерархии во взаимоотношениях между индивидуумами им человеческими сообществами. Все эти «теоретические и ментальные конструкции» связаны со страхом и властью.

Церковь как община крещеных созидается между членами определенного национального сообщества, однако она постоянно помнит о том, чему учил и как поступал Христос: чужестранец всегда должен быть принят в общину и разделять ее «наследие надежды». Церковь призвана к «открытости духа, которая не может оправдать », – подчеркнул секретарь Департамента служения целостному развитию человека.


Источник: Vatican News

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна