Передать священный огонь…

В Новосибирске завершилась встреча сестер-монахинь Преображенской епархии

Общая фотография участниц встречи с Владыкой Иосифом ВертомДень посвященной Богу жизни, который праздновался в Католической Церкви 2 февраля, был отмечен в Преображенской епархии еще одним событием. В этот день стартовала епархиальная встреча сестер-монахинь, представляющих все приходы епархии. Роль женщин-монахинь в Церкви всегда была особой, и ее значимость трудно переоценить. Это справедливо и для Католической Церкви в России, в возрождение которой сестры-монахини вносят свой важнейший вклад.
В настоящее время на территории Преображенской епархии трудятся 78 монахинь представляющих 17 различных женских монашеских орденов. Харизмы, свойственные этим орденам, многообразны, а потому многообразными являются и виды служения, исполняемого сестрами. Это и катехизация детей и молодежи, и помощь в организации богослужений и поддержании порядка в храмах, и благотворительные акции, и руководство работой детского приюта, и забота о стариках, инвалидах, бездомных…

Сестры-монахини работают в тесном контакте с настоятелями приходов, со священниками, но, вместе с тем, координируют свои усилия друг с другом. В епархии существует Совет сестер, а его координатор, с. Мария Штадлер, MC (Миссионерки Христа) стала «хозяйкой» прошедшей в Новосибирске всеепархиальной встречи, ее главным организатором.
«Традиция ежегодных встреч сестер, — рассказывает с. Мария Штадлер, – очень давняя, она возникла еще в 90-х годах, с момента восстановления церковных структур. Но прежде встречались лишь настоятельницы монашеских общин, а последние несколько лет мы стали приглашать на встречи всех без исключения сестер. До сих пор встречи проходили один раз в год, а теперь мы решили, что следует встречаться почаще. В будущем планируется проводить ежегодно две встречи».

Первая в 2010 г. встреча (а следующая намечена на октябрь) продолжалась три дня. И если первый – праздничный – день стал днем знакомства и непринужденного общения, то следующие два дня были посвящены рабочим заседаниям.

3 февраля в центре внимания участниц оказались вопросы приходской катехизации. Координатором программы этого дня стала с. Наталия Градел, SSpS (Миссионерская конгрегация служительниц Святого Духа), которой совсем недавно было поручено возглавлять катехитическую работу в нашей епархии. Сестры получили возможность поделиться опытом собственных достижений, приходских мероприятий евангелизационной и катехитической направленности, а также рассказать о волнующих их проблемах и о насущных нуждах. К числу последних относится всё еще недостаточное количество катехитических пособий, других катехитических материалов, отсутствие единых программ и методических указаний, касающихся подготовки к Таинствам, работы с семьями, а также форм организации досуга («каникул с Богом» и других подобных инициатив).

4 февраля, в заключительный день встречи, ее участницам предстояла духовная работа. Для размышления и обсуждения им был предложен текст из 2-ой Книги Маккавейской (2 Макк 1,18-34), живописующий драматические события, развернувшиеся более двух с половиной тысяч лет назад. Сыны Израиля были насильственно отправлены на чужбину, их религиозная жизнь была нарушена, утратила свои канонические формы. И «тогда благочестивые священники, взяв огня с жертвенника тайно, скрыли его во глубине колодезя, имевшего безводное дно, и в нем безопасно сохранили его, так как никому неизвестно было это место». По прошествии многих лет потомки тех священников, вернувшиеся из изгнания, пытались найти священный огонь, но обнаружили «только густую воду». И всё же, по молитве возрожденного народа, восстанавливающего свою духовную жизнь, огонь был чудесным образом обретен и «то место стало почитаться как священное».

Но разве эта, описанная в библейской книге ситуация не напоминает ситуацию Католической Церкви в России, словно бы рождающейся заново и извлекающей из-под спуда свой «священный огонь»?

Участницам было предложено продолжить работу в группах и попытаться найти ответ на следующие вопросы:

  • Когда я начала свое миссионерское служение в России, какой огонь горел во мне?
  • Может быть, этот первоначальный огонь был «глубоко погребен», утрачен?
  • Горит ли в моем сердце огонь сегодня?
  • Каким я хочу видеть этот огонь?
  • И наконец: какие конкретные шаги нужно предпринять, чтобы огонь христианского благочестия ярче запылал на наших приходах?

Отвечая на последний вопрос, сестры отмечали необходимость работы с каждым человеком индивидуально, готовность смелее брать на себя ответственность, полезность более частых встреч священников и монашествующих, интенсификацию работы с прихожанами среднего возраста, которые могли бы передавать веру своим детям, и работы с семьями, взаимную молитву друг за друга, чтобы священный огонь не погас.

Ключевые слова и фразы размышлений записывались участницами на листочках бумаги, вырезанных в виде языков пламени. Какими же метафорами сестры отобразили пылающий в них огонь? «Мы – наша епархия – это единая семья». «Мы все стремимся быть одной семьей». «Служение ближним, вера, любовь, радость, молитва, самоотдача, забота друг о друге, доброта». «Огонь – это свидетельство жизни. Мы принимаем этот огонь, загораемся сами, зажигаем других огнем». «Нам нужно зажигать друг друга». «Мы очень хотим зажечь этим огнем наших прихожан».

На такой вот мажорной ноте завершилась встреча. Редакция «Сибирской Католической Газеты» попросила подвести ее итоги с. Марию Штадлер. «Самое главное в этих встречах – возможность познакомиться друг с другом, — сказала с. Мария. – Общение сестер протекало в очень хорошей, дружеской атмосфере, и все были согласны с тем, что такие встречи очень нужны, дабы наш огонь не погас, а разгорался как можно сильнее. Ведь это мы помогаем друг другу его поддерживать».

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна