Папа: безумие Креста – единственный путь к спасению
Божье спасение не исходит от великих дел, от власти и денег, от клерикальных или политических группировок. Спасение приходит через малость и простоту, сказал Папа Франциск на Мессе, совершенной утром 29 февраля в Доме Святой Марфы.
Литургические чтения этого дня повествуют о негодовании прокаженного — Неемана Сириянина. Он просит пророка Елисея об исцелении, но не воспринимает простоту того способа, благодаря которому это исцеление должно прийти. Негодуют и жители Назарета перед словами их земляка Иисуса, о чем рассказывается в евангельском чтении. Это возмущение относится к Божественному замыслу о спасении, не похожему на наши схемы. Иисус испытывает на Себе презрение учителей Закона, которые искали спасения в казуистике морали, во множестве предписаний, — но народ им не доверял. Саддукеи же искали спасения в компромиссе с сильными мира сего. Но ни политические, ни клерикальные группировки не вызывали у народа доверия. Народ верил Иисусу, Который говорил «как имеющий власть». Откуда же это негодование? Дело в том, пояснил Папа, что в нашем понимании спасение должно прийти через что-то великое и могущественное, — через тех, у кого есть сила и власть у кого есть деньги. Но могут ли они нас спасти? У Бога иные планы, и люди возмущаются, не понимая, что спасение приходит через малость и простоту, присущие Богу.
Когда Иисус предлагает путь спасения, сказал далее Папа Франциск, Он никогда не говорит о «великих вещах», но говорит о вещах малых, и двумя столпами Евангелия являются Заповеди блаженства и Притча о Страшном суде: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
«Негодование – это роскошь, которую могут себе позволить только тщеславные и гордые, — отметил Папа, приглашая всех перечитать Заповеди блаженства и подумать надо словами Иисуса: «Блажен, кто не соблазнится о Мне». Это как раз и означает: блажен, кто не возмущается тем, что Иисус, говоря о спасении, указывает не на силу, а на малость.
Единственный путь спасения – это «безумие Креста», сказал в заключение проповеди Святейший Отец, — то есть уничижение Сына Божьего, Его малость, представленная в литургических чтениях дня омовением в Иордане и малым селением Назаретом.
Источник: Радио Ватикана