Российские верующие призывают сделать понедельник после Пасхи выходным днём

Российские верующие призывают сделать понедельник после Пасхи выходным днём

Представители общественности собирают подписи под интернет-петицией с призывом сделать выходным Светлый понедельник (первый день после Пасхи).

«К числу немногих православных стран, в которых Светлый понедельник не является официальным выходным, относится . Это не соответствует не только историческим традициям России, но и современной практике множества стран мира, прежде всего государств с православным наследием», — говорится в , опубликованной на сайте Change.org.

Авторы напомнили, что этот день был праздничным в Российской империи, по всей стране в дни Светлой седмицы «было принято участвовать в массовых играх, гуляниях, ходить по соседям петь песни».

Они указали на то, что Светлый понедельник является выходным в Крыму, а также на Украине, в Молдавии, Австралии, Австрии, Албании, Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Грузии, Канаде, Латвии, Новой Зеландии, Италии, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии, Финляндии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции, Франции.

Инициаторы петиции призвали президента РФ Владимира Путина и патриарха Московского и всея Руси Кирилла «добиться внесения Светлого понедельника в число официальных праздничных дней в Российской Федерации».

Напомним, что ранее депутаты Государственной думы РФ также сообщили, что вносят законопроект, предлагающий сделать выходным днем пасхальный понедельник, то есть день, следующий за Пасхой.


О Пасхальной седмице и Светлом понедельнике

rh8a6627С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю. Эта неделя называется «Светлая Пасхальная седмица». Каждый день недели тоже называется светлым — Светлый понедельник, Светлый вторник и т.д., а последний день — Светлая суббота.

Согласно библейскому преданию, в первый день после воскресения Иисус явился своим ученикам. Он также неузнанным явился двум из Своих учеников, разделил с ними путь в селение Эммаус, неподалеку от Иерусалима, и ужин. «И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» (Лк., 113-е зач., 24:12-35).

Праздничный статус Светлого понедельника с древнейших времен был утвержден канонами Церкви. В частности, в 680-681 гг. на VI Вселенском соборе было утверждено 66-е правило, которое гласит: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаяся».

Византийский император святой Феодосий Великий (IV век) запретил в течение всей Пасхальной седмицы судопроизводства, а Феодосий II Младший — театральные и цирковые представления.

 

Источник: Rublev.com

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна