Маленький подвиг ради любви

Когда мы собирались в поездку на Украину, на встречу с Папой Римским, Его Преосвященство епископ Верт говорил нам: «Будет тяжело, ведь паломничество — это маленький подвиг». Но разве в дороге бывает легко? Мы настроились и с нетерпением ждали отъезда.

Два дня в поезде прошли быстро и весело, мы молились за Папу, за всех, кто остался, пели песни. А когда уже в Москве мы подошли к кафедральному собору, я была приятно поражена его красотой и убранством двора. А во дворе собора нас ждал наш епископ! Как же мы все обрадовались и бросились к нему! Он встретил нас как отец. После мессы, выслушав короткое напутственное слово отца Иосифа, мы ринулись совершать наш маленький подвиг. То есть просто сели в комфортабельный автобус, который сильно походил на самолет, и проехали через всю Москву, пока не выбрались на трассу. Сутки мы ехали до Киева, потом гостиница, горячий душ и отдых.

И вот началось то, чего мы так долго ждали. Рано утром, пройдя несколько километров по залитой дождем дороге, мы вместе с тысячами и тысячами других паломников ждали появления Папы. Моросил дождь, но все терпеливо ждали и думали только о Святом Отце. И, наконец, появился Папа Иоанн Павел II. Гул радости прокатился над полем, где собрались паломники, а душу охватило такое счастье, восхищение и любовь к этому необыкновенному человеку! И еще было глубокое чувство единения с людьми, собравшимися на этом огромном поле. Это была божественная любовь. Не было никакой усталости после многочасового ожидания, наоборот, только бодрость и возвышенное состояние души.

На следующий день всё повторилось. Мы вдоволь налюбовались на грандиозное сооружение символического корабля с белоснежными парусами. А после святой мессы, которую служил сам Папа, мы отправились во Львов, где все мы действительно совершили маленький подвиг паломничества. Приехали туда ночью, часа в два, и, сложив свои вещи в общежитии, которое стало нашим домом на сутки, мы устремились на ипподром, где готовили мессу.

Львов не спал. Через весь город дружной нескончаемой колонной шли паломники с транспарантами, флагами, с гитарами, с молитвами и песнями. Шли поляки, украинцы, немцы и французы, и, конечно, мы, сибиряки. Да, это был подвиг: проехав через всю страну, придя на место проведения мессы в пять часов утра, простоять до половины десятого по щиколотку в жидкой грязи, в холоде. Мы все были в одинаковом положении и все выстояли. Когда взошло солнце, мы увидели грандиозный трехглавый храм с огромным крестом на самом верху. Рядом стоял большой экран. С каким энтузиазмом мы пели приветственную песню для Папы! А слова молитвы мы повторяли вслед за Папой (неважно, что он молился на польском языке, — мы всё понимали!). Рядом с нами громко молились на украинском и немецком языках. И снова это чувство единения и любви к Господу Богу нашему. И еще незабываемое — волшебные звуки «Аве Мария» в конце мессы.

Сколько впечатлений за такой короткий срок! Нужно ли говорить, что домой мы летели как на крыльях.

Еще мы хотим сказать огромное спасибо сестре Эмилии, сестре Марии и отцу Алексею из Новокузнецка. Они пеклись о нас всю дорогу. И конечно, мы чувствовали заботу нашего епископа, отца Иосифа. Он постоянно беспокоился о нас. А места у нас были в самых лучших секторах!

Вот мы и совершили его, наш маленький подвиг во имя любви. Он навсегда останется в наших сердцах.

Татьяна и Дмитрий Пиотровские,
Новосибирск

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна