Христианская надежда – это ожидание того, что точно произойдёт. Общая аудиенция 1 февраля

Христианская надежда – это ожидание того, что точно произойдёт. Общая аудиенция 1 февраля

«Жить в ожидании того, что мы вечно пребудем с Господом»: христианская заключается именно в этом, а не в желании чего-то прекрасного, что может и не произойти. Папа подчеркнул эту мысль на общей аудиенции 1 февраля, состоявшейся в Зале Павла VI. Все мы опасаемся смерти, пояснил Папа, но воскресение – это надежная реальность, потому что она укореняется в Иисусе. Святейший Отец продолжил размышления о христианской надежде в свете Нового Завета.

Итак, христианская надежда не означает надеяться на то, что завтра наступит хорошая погода, ее значение не совпадает с тем, какое обычно приписывают этому слову: христиане надеются не на то, что может произойти или нет, но ожидают воскресения, то есть того, что уже произошло во Христе. Мы словно приближаемся к двери: эта дверь существует, и мы уверены, что дойдем до нее.

«Христианская надежда – это ожидание того, что уже произошло и что осуществится для каждого из нас. Поэтому наше воскресение и воскресение наших дорогих усопших – это не то, что может либо произойти, либо нет, но нечто неоспоримое, поскольку оно укоренено в событии Христова воскресения. Таким образом, надеяться означает научиться жить в ожидании».

3На прошлых аудиенциях Папа истолковал христианскую надежду в свете Ветхого Завета. На этот раз он остановился на значении этой добродетели в Новом Завете, в свете новизны, привнесенной Иисусом Христом и Пасхой. Для этого Папа сослался на провозглашенное во время аудиенции чтение из Послания святого Павла Фессалоникийцам. Апостол стремится постичь все последствия воскресения Господа в жизни каждого из нас. Община в Фессалониках была создана незадолго до написания послания, и лишь несколько лет отделяли это событие от Пасхи, так что все верили в воскресение Иисуса. Но при этом люди с трудом верили в воскресение мертвых. В этом смысле, заметил Св. Отец, Послание к Фессалоникийцам очень актуально, ведь все мы «немного боимся»:

«Всякий раз, когда мы находимся перед лицом смерти или сталкивается со смертью близкого человека, мы чувствуем, что вера наша подвергается испытанию. Всплывают все наши сомнения и слабость, и мы вопрошаем: правда ли, что есть жизнь после смерти? Смогу ли я увидеть и обнять тех, кого любил? Этот вопрос задала мне несколько дней назад на одной из аудиенций женщина, которая не уверена, встретится ли она со своими близкими».

2Поэтому «и нам сегодня необходимо возвратиться к корням, к основаниям нашей веры, и осознать, что совершил в нас Бог во Иисусе Христе и что означает наша смерть». Перед опасениями общины святой Павел призывает облечься в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Это значит научиться ждать, подобно беременной женщине, которая живет в ожидании  увидеть своего ребенка. Для того чтобы научиться ждать, нужно быть «нищими сердцем», пояснил Папа.

«Мы должны научиться, по примеру этого человеческого ожидания, жить в ожидании, что мы встретим и увидим Господа. Это просто, но ожиданию можно научиться. Надежда означает и подразумевает смиренное, бедное сердце. Только нищий умеет ждать. Тот, кто наполнен собою и своим имуществом, не умеет полагаться ни на кого, кроме самого себя».

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна