Бывший Болгарский царь попросил Патриарха Неофита отменить решение о возобновлении его литургического поминовения

Бывший Болгарский царь Симеон Саксен-Кобург-ГотскийСОФИЯ. Бывший Болгарский царь и бывший премьер-министр страны Симеон Саксен-Кобург-Готский обратился к Болгарскому Патриарху Неофиту с просьбой отменить синодальное решение о возобновлении его поминовения как царя болгар во время совершения церковных служб, чтобы избежать осуждения со стороны части болгарского общества, сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви.

(См. предыдущий материал СКГ: «В храмах Болгарской Церкви отныне будут поминать последнего Болгарского царя Симеона»).

29 апреля 2015 г. Синод Болгарской Православной Церкви по предложению митрополита Пловдивского Николая единогласно принял решение: при совершении общественных и частных богослужений во всех церквях и монастыря Болгарской Церкви поминать имя Симеона ІІ, царя болгар. Имя Симеона II синодальные митрополиты благословили поминать во время совершения Литургии на Великой ектенье: «О благочестивом и христолюбивом царе болгарстем Симеоне», на Сугубой ектенье «Еще молимся о благочестивом и христолюбивом царе болгарстем Симеоне» и на Великом входе перед поминанием верующих «Благочестиваго и христолюбиваго царя болгарскаго Симеона». Его имя также включили в последование Многолетия после: «О Святейшем отце нашем».

Это решение Синода вызвало бурную дискуссию в болгарском обществе. Многие заявили, что Симеон хотя и является признанным наследником Болгарского трона, но не может поминаться на богослужении, так как в настоящее время в Болгарии не монархический строй правления. Некоторые увидели в этом решении политический подтекст — желание царя Симеона вернуться в болгарскую политику и стремление Болгарского Синода способствовать возрождению монархического строя в стране.

Доктор богословия Марин Стоядинов, мнение которого опубликовал интернет-сайт «Двери Православия» считает, что подобное решение Синод мог принимать только после широкого общественного обсуждения и с согласия самого царя Симеона. К тому же, по его мнению, непонятно, почему это решение было принято именно сейчас, когда более логичным оно выглядело бы в конце 1989 г., при смене государственного строя в Болгарии.

Отдельно обсуждался вопрос о том, какой характер имеет это решение для священнослужителей Болгарской Православной Церкви — рекомендательный или обязательный. Из текста, опубликованного на официальном сайте Болгарской Патриархии, создается впечатление, что это решение распространяется на всех священнослужителей, независимо от их взглядов на монархию и деятельность царя Симеона. На своей странице в Фейсбуке митрополит Русенский Наум сообщил, что это решение имеет рекомендательный характер.

В результате царь Симеон направил на имя Патриарха Болгарского Неофита и Синода Болгарской Православной Церкви послание, в котором попросил молиться за него также, как и раньше «в сердце своем». Симеон написал иерархам Болгарской Церкви:

«Выражаю сыновью благодарность Святому Синоду Болгарской Православной Церкви за единодушно принятое решение восстановить древнюю традицию поминания во время святой Божественной Литургии, а также за то, что я был удостоен ордена Святого Иоанна Рыльского Чудотворца.

Вашему Святейшеству и Высокопреосвященным Вашим собратьям известно, что еще со дня своего рождения, по стечению исторических обстоятельств, я неразрывно связан с судьбой родной нашей Церкви. 2 июля 1937 г., в Петров-день, в дворцовой часовне святых первоверховных апостолов Петра и Павла я приобщился святых Таинств — Крещения и Миропомазания — от членов Святого Синода в полном составе.

72 года назад, в трудные и превратные времена, я стал наследником Престола Болгарских Царей. Тогда, в день св. Симеона Столпника, в том же храме, принял из благодатных рук приснопамятных митрополитов и свое второе Царское Помазание, которое, согласно древней традиции, приобщило меня к Церковному сонму.

Всю свою жизнь я хранил ревностно завещанную мне отцом Православную веру, которую передал своим сыновьям Кардаму (1962-2015) и Кириллу, крещенным покойным Левкийским епископом Парфением.

Ровно 60 лет назад, в день своего совершеннолетия, я принес положенную по Тырновской конституции клятву неизменно служить своему народу. Эти клятвенные слова я подтвердил и в 2001 г. в присутствии блаженопочившего Вашего предшественника Патриарха Максима перед Народным собранием в другом своем качестве – демократично избранного министра-председателя по утвержденной Конституции 1991 г. Республики Болгария.

Всем известно, что в годы своего изгнания и позже на Родине и до сегодняшнего дня я прилагал и прилагаю непрестанные усилия для примирения и преодоления какого бы то ни было разделения. Единство и мир в Болгарской Православной Церкви всегда были для меня делом первостепенной важности.

Ваше Святейшество! В настоящий момент, хотя синодальное решение благословило молитвенную форму, принудительно отмененную под натиском атеистической власти, и которая никоим образом не угрожает существующему сегодня конституционному порядку, это решение стало поводом для необъективных толкований, грозных внушений и жалких спекуляций, которые вносят смуту среди общественности и даже в глазах Синклита.

Учитывая это, прошу, Ваше Святейшество и Высокопреосвященных митрополитов молиться, как и ранее, прежде всего за весь наш народ, а о том, кто целует Вашу десницу, помолитесь тихо в сердце своем!»

***

Симеон II Саксен-Кобург-Готский (родился в 1937 г.) стал формально управлять Болгарией при помощи Регентского совета в 1943 г. после внезапной смерти его отца, царя болгар Бориса III. В 1946 г. после коммунистического переворота в Болгарии и упразднения монархии эмигрировал из страны. Занимался финансовой деятельностью. В 1996 г. впервые посетил родину. В 2001 г. окончательно вернулся в страну и сформировал партию «Национальное движение Симеона II», выиграл парламентские выборы и возглавил правительство Болгарии. В 2009 г., после того, как его партия на очередных выборах не смогла преодолеть 4% барьер, ушел в отставку. Женат на испанской дворянке католичке Маргарите Гомес-Асебо-и-Сехуэле (дочери маркиза и дальней родственнице короля Испании Хуана Карлоса). Два старших сына — князь Кардам (1962–2015) и князь Кирилл (1964) крещены в Православии, младшие сыновья князь Курбат (1965), князь Константин-Асен (1967) и княжна Калина (1972) — в католичестве.

Источник: Седмица.ру

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна