Апостольский нунций в России архиепископ Челестино Мильоре обратился к верным с проповедью в день Пасхи

Апостольский нунций в России архиепископ Челестино Мильоре обратился к верным с проповедью в день Пасхи

Архиепископ начал свое выступление словами благодарности и приветствия: «Благодарю Архиепископа Павла Пецци за приглашение праздновать Пасху вместе с вами. Я вас всех приветствую и желаю святой и счастливой Пасхи!» — сказал он и продолжил:

Нет ничего более существенного во всей нашей христианской вере, чем Воскресение Иисуса Христа. Без Пасхи история жизни Иисуса не была бы благой вестью, но была бы несчастным событием, случившимся с бедным человеком. Никто не сказал об этом лучше Апостола Павла: «А если Христос не воскрес, то и наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14). Есть лишь одно, что преобразует ужасное событие Святой Пятницы в Благую Весть Евангелия, переводит Крест из минуса в плюс, обращает трагедию в триумф и горе в радость – и это Воскресение Иисуса.

Удивительно, однако, у нас нет повествования об этом величайшем событии в христианской истории. Есть рассказы о том, как сам Иисус воскрешал из мёртвых: сына вдовы из Наина, дочь Иаира, своего друга Лазаря. Этих людей Он вернул к жизни, чтобы потом они опять умерли. Они были знаками другого Воскресения, другой жизни.
Но хотя Евангелия не дают описания Воскресения Иисуса, они сообщают о ряде явлений Воскресшего Господа своим ученикам. Явления Иисуса были человеческим присутствием, чтобы удалить возможность любых сомнений. Он ест вместе со своими последователями, говорит и слушает, спрашивает их и приглашает Фому потрогать Его, чтобы тот смог убедиться в том, что Он настоящий.
Но несмотря на то, что Иисус ведёт себя, как любой другой человек, Его жизнь преодолевает человеческое состояние. Время, пространство и расстояние уже не властны над Ним. Мы становимся свидетелями тайны. Очевидно, что этот факт вызывает недоумение, скептицизм и даже иронию у современного человека, привыкшего отбрасывать всё, что не может быть объяснено рационально.

Уже во времена Апостола Павла некоторые верующие пытались объяснить Воскресение, используя разум и научную логику. Павел писал: «Но скажет кто-нибудь: ‘как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут?’ Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело» (1 Кор 15, 35-38). Павел не рассматривает растение как естественное ботаническое развитие посеянного зерна, но как результат действия целиком Божьего. Между семенем и зерном находится творческий акт Божий: Бог даёт семени новое тело. Но для того, чтобы это могло произойти, семя должно умереть. Воскресение требует Божьего вмешательства. Это – установление нового способа жизни. В этом смысле Воскресение не рассматривается как чудо, но как тайна. Это не просто случай, когда Бог вмешивается и изменяет нормальный ход событий, как это происходит в чуде, но это вмешательство Бога, созидающего нечто новое.

Чувство тайны – это то, что мы любим и что нас утешает. Творческий акт Бога возвышает нас и позволяет чувствовать себя значительными в кампании с Богом. С другой стороны, если Воскресение было прежде всего творческим актом Бога, оно тоже было покорено Иисусом. Воскресение – плод ежедневной и постоянной любви Иисуса, которое в момент Его смерти стало чистой жизненной энергией. Слушание Бога Отца и свободное полное Ему подчинение; любовь Бога к человеку; — всё это естественно привело Иисуса к Воскресению, к победе над смертью. То есть: Воскресение есть творческий акт Бога, но также – плод доброй человеческой воли; плод доброй жизни, прожитой христианином. Именно поэтому Павел пишет в сегодняшнем втором чтении: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога».
Что он имеет в виду, когда говорит «ищите горнего»? Те ценности, которые Иисус принёс на землю и которые отличают Его последователей от других. И это – любовь, гармония, мир, прощение, беспристрастность, чистота, честность, справедливость и так далее. С ними и через них христиане остаются в реальности Воскресения вместе со Христом. Но как мы можем «искать горнего» в своей повседневной жизни? И как мы можем сердцем стоять на якоре на Небе, живя посреди мира?

В это время празднования Пасхи один из практических путей проживания этого призвания – основывать всевозможные дела своего дня на искусстве любви, которое и сделает их ценными и плодотворными. Например, при общении с людьми вокруг нас, давайте попробуем делать для других то, что мы хотели, чтобы делалось для нас, давайте станем с ними «единым целым», неся их тяготы и разделяя их радости. Давайте не ждать, чтобы другие сделали первый шаг по направлению к нам – когда на кону гармония и согласие в нашей семье и окружении. Давайте сделаем первый шаг сами. И поскольку всё это по-человечески не так легко, а иногда может казаться невозможным, мы должны направить взоры вверх и попросить Воскресшего Господа о помощи, которую Он нам, не колеблясь, подаст.

Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна