Размышление на Пасхальное воскресенье

Когда-то святой папа Лев Великий очень удачно выразился, говоря, что Иисус поторопился воскреснуть, т.к. хотел утешить Свою Матерь и Своих учеников: Он оставался во гробе ровно столько, сколько это было необходимо для исполнения пророчеств, предрекавших трехдневное пребывание в могиле. Он воскрес в третий день, но очень рано, на рассвете, когда еще было темно (Ин 20,1), предваряя восход солнца собственным сиянием.

В тот момент мир был погружен во тьму. Его единственным светильником была Пресвятая Мария Дева. Воскресение – это «свет великий» для всего мира: «Я свет миру» (Ин 8,12), — сказал Иисус. Он – свет миру для каждой исторической эпохи, для любого общества, для любого человека.

Вчера вечером, когда мы, по возможности, участвовали в литургии Навечерия Пасхи, мы были свидетелями того, что поначалу храм был погружен во тьму. Такая же тьма владычествует в сердцах людей без откровения Божия, без Христа. Но в какой-то миг священник, совершающий литургию, возгласил: «Пусть свет Христа, воскресшего во славе, рассеет мрак наших сердец и умов». Все верующие зажгли свои свечи от большой Пасхальной Свечи, которая символизирует Христа, и храм осветился. Так и Церковь изливает на весь погруженный во тьму мир свет Христов.

Воскресение Христа заключает в себе мощный призыв к апостольству. Необходимо самому быть светом и нести его иным людям. По этой же причине необходимо жить в духовном единении со Христом. Instaurare omnia in Christo («восстановить все во Христе»), — призывал апостол Павел христиан Ефеса (Еф 1,10). Нам должно формировать весь мир в духе Иисуса, поместить Христа внутрь всего происходящего. Si exaltatus fuero a terra, omnia traham ad meipsum – «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12,32). Иисус Христос посредством Своего воплощения, Своей жизни и трудов в Назарете, Своей проповеди и чудес на землях Галилеи и Иудеи, Своей смерти на кресте, и посредством Своего Воскресения является Центром всего сущего и его Господом.

«Мы призваны, — пишет святой Хосемария Эскрива, — провозглашать это Царство Христово, возвещать его словом и делом. Господь хочет видеть Своих ближних на всех площадях и перекрестках мира. Некоторых Он призывает к пустынничеству – чтобы они, отвергая превратности человеческого общества, своим свидетельством напомнили всем людям о том, что Бог существует. Другим Он доверяет священническое служение. Но большее число Своих ближних Он оставляет в миру, при земных занятиях. Поэтому христиане должны привести Христа во всякую среду, во все ситуации, в которых совершаются труды человеческие: на заводы и в лаборатории, на поля и в мастерскую ремесленника, на горные тропы и на улицы больших городов» (Христос проходит рядом, 105).

Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна