Папа о задачах католических учебных заведений
Папа Бенедикт XVI, встречаясь с участниками пленарной сессии Конгрегации католического образования, отметил, что просвещение и воспитание – это важнейшие задачи, стоящие ныне перед Церковью.
«Дело воспитания, — сказал в частности понтифик, — становится всё более трудным, поскольку культуре, которая слишком часто в качестве своего “кредо” выдвигает релятивизм, явно недостает света истины. Более того, ныне считается, что даже говорить об истине опасно. Тем самым ставятся под сомнение ценности, служащие основанием личной и общественной жизни. Вот почему так важно служение, исполняемое в мире многочисленными образовательными институтами, которые при этом руководствуются христианским видением человека и всей реальности. Воспитание – это акт любви, свидетельство “интеллектуальной любви”, а это требует ответственного отношения, посвящения, последовательности в делах и поступках».
Среди учебных заведений, которыми занимается Конгрегация образования, особое значение для Церкви имеют духовные семинарии, — напомнил Бенедикт XVI. Они призваны стать «общинами учеников Христа», предвосхищающими то «сакраментальное братство», к которому должны принадлежать все священники епархии. На проходящей ныне пленарной сессии Конгрегации католического образования подготавливается документ о роли интернета для священнической формации. Если интернетом пользоваться мудро и разумно, он может пригодиться будущим священникам не только в учебе, но и в пастырских трудах на поле евангелизации, миссионерской работы, катехизации. Также и в этой области семинариям нужны квалифицированные педагоги, — добавил Святой Отец.
Кроме того, Папа подчеркнул значение личной и общинной молитвы для всех, изучающих богословие, и отметил необходимость увязывать преподавание теологии с преподаванием других научных дисциплин. В этом отношении важную роль могут сыграть католические университеты, а также католические школы низших ступеней. Уроки религии в школе, особенно если этот предмет включается в здоровый диалог с другими школьными дисциплинами, также имеет ни с чем несравнимую значимость. Только таким образом можно воспитать в ученике цельную личность, помочь ему вступить в полноценные отношения со старшими, со сверстниками, с окружающим миром… Но для того, чтобы уроки религии проводились на должном уровне, необходима надлежащая подготовка учителей, причем не только узкопрофессиональная, но и религиозно-духовная. Христианский педагог или воспитатель призван не просто чему-то «учить», но прежде всего давать свидетельство любви и истине.
Перевод: Сибирская католическая газета