Папа Франциск на общей аудиенции: Святое Причастие превращает верных в живую Евхаристию

Папа Франциск на общей аудиенции: Святое Причастие превращает верных в живую Евхаристию

В своей катехезе на общей аудиенции в среду 21 марта подчеркнул, что Святое превращает принимающих его верных в живую Евхаристию. Продолжая цикл катехез о структуре св. Мессы, Святейший Отец в этот раз сосредоточился на обряде Святого Причастия.

В начале же аудиенции он приветствовал собравшихся на площади Св. Петра римлян и паломников с наступлением астрономической весны. Отметив, что в это время на деревьях набухают почки, он призвал к тому, чтобы в полной мере «распустилась» и наша христианская жизнь через веру и добрые дела. Однако для этого необходимо пребывать в единении со Христом, молиться и приступать к Таинствам.

Приступив затем к катехезе, Папа пояснил, что всё действо св. Мессы направлено на единение со Христом. В ее ходе Христос укрепляет нас, даруя нам Себя как в слове, так и в Таинстве Евхаристии и, тем самым, уподобляя нас Себе. Жест Иисуса, коим Он преподал Свои Тело и Кровь на Тайной Вечери, продолжается и сегодня в служении священника и диакона, преподающим верным Тело и Кровь Господа.

Преломляя освященный хлеб, ставший Телом Христовым, священник показывает его верным, призывая их к участию в Евхаристической трапеза. При этом он произносит слова: «Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира. Блаженны званые на Вечерю Агнца», которые вдохновлены текстом из Книги Откровения: «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца!» (Откр 19,9). «Этот призыв побуждает нас осознать наше внутреннее единство со Христом, Источником блаженства и святости. Это призыв, который наполняет ликованием и, вместе с тем, поощряет к испытанию просветленной светом веры совести. Если, с одной стороны, нам открывается всё огромное расстояние, коим мы отделены от святости Христа, то, с другой стороны, мы верим, что Его Кровь пролита ради отпущения наших грехов. Мы все были прощены, принимая Крещение, и будем вновь прощаемы всякий раз, приступая к Таинству исповеди. Не забывайте, что Иисус прощает всегда. Иисус никогда не устает прощать. Это мы устаем просить прощения», — сказал Святейший Отец.

По его убеждению, когда мы подходим один за одним к алтарю, чтобы приступить к Святому Причастию, Сам Христос устремляется к нам навстречу, желая уподобить нас Себе. Подкрепляться Евхаристией – это значит, быть готовым преобразиться и стать тем, что или Кого мы принимаем. «Как хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа, так и те, кто с верой их принимает, превращаются в живую Евхаристию. Священнику, который, преподавая тебе Причастие, произносит: «Тело Христово», ты отвечаешь: «Аминь», и, тем самым, исповедуешь дар и обязанность, проистекающие из этого преображения в Тело Христа. Ведь, принимая Евхаристию, ты сам становишься Телом Христовым. Как же это замечательно! Святое Причастие, соединяя нас со Христом и исторгая нас из бездны собственного эгоизма, открывает нас на других людей и примиряет с ними – с теми, кто тоже через Святое Причастие составляет одно целое с Ним. Это и есть чудо Святого Причастия – мы становимся тем, что принимаем!» — разъяснил Папа.

Далее он заметил, что желание Церкви – в том, чтобы не только предстоящие в алтаря служители, но и все верные причащались хлебом, освященным на этой самой Мессе. Кроме того, сущность Евхаристической трапезы в полной мере выявляется в том случае, если Святое Причастие преподается под двумя видами, хотя в Католической Церкви разрешено принимать его и под одним видом.

«По сложившемуся в Церкви обычаю, — продолжил понтифик, — верные обычно подходят к Причастию один за одним и, в благочестивом духе, приступают к нему стоя или на коленях. Причастие принимают, в зависимости от решения местной Конференции епископов, в уста или, там где это разрешено, в ладонь по желанию причащающегося. Сохранить полученный дар в сердце после Причастия помогут тишина и безмолвная молитва: это – момент тишины, общения с Иисусом в сердце своем. Также пение псалмов и гимнов поможет нам пребыть с Господом».

Завершается Евхаристическая Литургия Молитвой после Причастия. В ней священник обращается к Богу от имени всех присутствующих, чтобы поблагодарить Его за то, что Он позволил нам участвовать в Своей Вечере, а также чтобы попросить о преображении нашей жизни силой полученной благодати. «Так будем же приступать к Евхаристии: принятие Иисуса преобразит нас в Него и сделает нас сильнее», — призвал напоследок Папа Франциск.

Radio Vaticana

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна