Папа Бенедикт XVI: право на жизнь на всех стадиях биологического развития входит в число фундаментальных прав человека

ЭмбрионУченые, занятые исследованиями человеческой физиологии, не имею права считать, будто имеют дело просто с материей, которой можно манипулировать. С первого же мгновенья зачатия человеческая жизнь – это жизнь личности, чье достоинство неприкосновенно всегда, везде и независимо от обстоятельств. Об этом Папа говорил в своем обращении к участникам Пленарной ассамблеи Папской академии защиты жизни, посвященной проблемам биоэтики и естественного нравственного закона, с которыми он встретился по завершении их работы.

«Ныне всё больше и с полным основанием обсуждается проблема выработки законов, защищающих достоинство человеческой личности, — сказал Бенедикт XVI. – Однако мы видим, что эти законы не всегда защищают человеческую жизнь в ее естественном развитии, а особенно на стадиях ее наибольшей беззащитности. Это противоречие побуждает нас предпринять все необходимые меры в различных сферах гражданского общества и культуры с тем, чтобы человеческая жизнь всегда рассматривалась в качестве субъекта неотъемлемых прав и никогда не трактовалась как предмет, отданный на произвол более сильному. История доказала, каким опасным и безумным может оказаться государство, которое, утверждая себя в качестве единственного источника и принципа этики, произвольно издает законы, касающиеся личности и общества».

Биоэтика – это «деликатнейшая и решающая сфера», заметил Святой Отец. Она «с драматической силой» отсылает нас к узловому вопросу: является ли человек продуктом самопроизводства или он зависит от Бога. Научные открытия и технические возможности ставят нас перед выбором между двумя видами мышления: между разумом, открытым трансцендентности, и разумом, замкнутом в имманентности. Речь идет о непрерывной напряженности между этими двумя аспектами, и эта напряженность делает необходимым целостный педагогический подход, который бы позволил освещать эти темы позитивно, уравновешенно и конструктивно, особенно в том, что касается отношений между верой и разумом. Что же касается объективного основания для этических суждений, то таковым, по убеждению понтифика, может быть только естественный нравственный закон, выражающих волю Создателя и открытый совести любого человека доброй воли.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна