Via Crucis в Колизее: путь на Голгофу как дар милосердия

Via Crucis в Колизее: путь на Голгофу как дар милосердия

«Бог есть милосердие»: таков заголовок размышлений кардинала Гуалтьеро Бассетти, подготовленных для Крестного пути в Колизее, который традиционно пройдет в Страстную пятницу под предстоятельством Папы Франциска. Кард. Бассетти, архиепископ Перуджи, отталкивается от мысли, что перед лицом страха, боли, преследований и насилия милосердие становится руслом благодати, через которое Бог достигает всех людей. В тестах для 14 стояний цитируются слова дона Маццолари, о. Турольдо и святого Иоанна Павла II. Затрагиваются такие темы, как антихристианские гонения, убийство евреев в концлагерях, разлученные семьи и тщеславие сильных мира сего.

Путь Христа на Голгофу является наивысшим даром милосердия Бога. Его безграничная любовь доходит до «соблазна креста», противопоставляя себя человеческой мелочности и участвуя в страданиях мира. Униженное тело Иисуса указывает «путь к справедливости», пишет кард. Бассетти: «Эта справедливость Бога преображает самое чудовищное страдание в свет воскресения». Но, подобно Пилату, некоторые боятся утратить привычную защищенность и поэтому не делают выбор в пользу Божественной Истины. Некоторые боятся иного, чужого, например, мигранта, в котором не видят лика Христова.

Для человека страдание часто является абсурдом: такая мысль звучит в размышлении о первом падении Иисуса, которое должно побудить нас задуматься о том, сколько свободы и внутренней силы было в этом человеческом падении, ставшем неожиданным откровением Бога во Христе. При виде этого падения наши вопросы к Богу превращаются в молитву: «О евреях, погибших в лагерях смерти, о христианах, убитых из ненависти к вере, о жертвах любых преследований».

Во встрече Иисуса с Матерью автор размышлений для Крестного пути видит упоминание о семье как неотъемлемой части общественной жизни, незаменимой для человеческих отношений. Второе падение Иисуса напоминает о том, что упасть можно не один раз, а встать нельзя в одиночку; третье же падение побуждает кардинала Бассетти задуматься о разъединенных семьях, о тех, кто потерял работу, о безработной молодежи. Это стояние Крестного пути – мотив для молитвы о тех, кто «оказался на земле» из-за неудачного брака, из-за различных проблем и страха за будущее.

Иисуса лишают одежды: это наводит на размышления о «детях, оскверненных в самом сокровенном», жертвах злоупотреблений и унижений достоинства. Но Господень позволяет увидеть «обнаженное всемогущество», «мудрость, склоняющуюся вплоть до безумия», любовь, приносящую себя в жертву.

Наконец, в размышлениях об Иосифе из Аримафеи, который просит снять тело Иисуса, кардинал Бассетти упоминает о тщеславии сильных мира сего и их роскошных похоронах.

Гроб Иисуса закрывается, но последнее слово – не за смертью, потому что во мраке этого гроба, в безмолвии, Бог «порождает новую благодать» в возлюбленном Им человеке.

ANSA974860_Articolo

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна