Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в 1-е воскресенье Адвента. 3 декабря, площадь Св. Петра

Слово Папы Франциска перед чтением молитвы «Ангел Господень» в 1-е воскресенье Адвента. 3 декабря, площадь Св. Петра

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!

Сегодня мы начинаем путь Адвента, который завершится в праздник Рождества Христова. – это время, предоставленное нам для того, чтобы принять выходящего нам навстречу Господа. А также для того, чтобы проверить, сколь велика наша жажда Бога, чтобы научить нас смотреть в будущее, чтобы подготовить нас к возвращению Христа. Он вернется к нам в праздник Рождества, когда мы будем отмечать Его историческое пришествие в смирении человеческой плоти. Однако же Он приходит внутрь нас всякий раз, когда мы готовы принять Его , и Он явится снова в конце времён, чтобы «судить живых и мертвых». Именно поэтому мы обязаны постоянно бодрствовать и ожидать Господа в надежде увидеться с Ним. Сегодняшняя литургия как раз вводит нас в эту чудную тему бодрствования и ожидания.

В Евангелии (Мк 13,33-37) Иисус призывает нас быть бдительными и внимательными, чтобы быть готовыми встретить Его в момент возвращения. Он говорит: «Смотрите, бодрствуйте…, ибо не знаете, когда наступит это время (…),чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими».

Внимательный человек – это тот, кто среди мирской суеты не позволяет небрежности и поверхностности одолеть себя, а живет полным и сознательным образом, прежде всего, заботясь о других людях. При таком подходе мы замечаем слёзы ближнего и его нужды и становимся способны принять сего во всей его человеческой и духовной конкретности. Тем самым внимательный человек обращается также и к миру, стремясь противостать свойственным ему равнодушию и жестокости, а, с другой стороны, способствуя распространению в нем красоты и прочих существующих в нём ценностей, которые во что бы то ни стало должны быть сохранены. Всё дело в том, чтобы выработать надлежащую остроту зрения: с одной стороны, видеть нищету и бедность как отдельных индивидуумов, так и общества в целом, а с другой – распознавать таящиеся в повседневных мелочах богатства, в первую очередь, в том окружении, в которое нас поместил Господь.

Бдительный человек – это тот, кто откликается на призыв к бодрствованию, другими словами, не поддается смертельному сну упадка духа, безнадежности, разочарования. Вместе с тем, он отвергает соблазны многочисленных иллюзий, роящихся в мире и отнимающих у нас время, способных смутить личный и семейный покой. В этом – суть болезненного опыта, пережитого народом Израиля, о котором повествует пророк Исаия: Бог, как может показаться, оставил Свой народ блуждать вдалеке от путей Своих (Ис 63,17), однако же это было ничем иным, как следствием неверности самого же народа (Ис 64,4b). Вот и нам частенько доводится оказываться в подобной ситуации – ситуации неверности по отношению к Божьему призванию. Бог указывает нам путь благой, путь веры и любви, однако мы ищем счастья в совершенно других местах.

Быть внимательным и бдительным – это предпосылка того, чтобы не «блуждать вдали от путей Господних», захлебываясь своими грехами и своей неверностью. Быть внимательным и бдительным – это условия вхождения Бога в нашу жизнь, условия обретения смысла жизни, ее ценности, обретаемой от факта преисполненного благости и нежности присутствия Бога. Так пусть же Пресвятая Дева Мария, образец ожидания Бога и икона бодрствования, приведет нас к встрече со Своим Сыном Иисусом, возгревая нашу к Нему любовь.

Перевод Сибирской католической газеты

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна