Первая проповедь Папы Франциска на Мессе с кардиналами в Сикстинской капелле 14 марта 2013 г.

В этих трех чтениях я вижу нечто общее: это движение. В первом чтении, движение – это сам путь; во втором чтении, движение – это созидание Церкви; в третьем, в Евангелии, движение – это исповедание. Ходить, строить, исповедовать.

Ходить: «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Это первое, что Бог сказал Аврааму: «Ходи предо Мною и будь непорочен». Ходить: наша жизнь – это путь, и если мы останавливаемся, значит что-то неправильно. Ходить всегда, в присутствии Господа, в свете Господнем, стремясь жить с той непорочностью, о которой Бог просит Авраама, в Его обетовании.

Строить. Созидать Церковь. Говорится о камнях: камни прочны, но речь идет о живых камнях, камнях, помазанных Духом Святым. Созидать Церковь, Невесту Христову, краеугольным камнем которой является тот же Господь. Созидание – это еще один вид движения в нашей жизни.

В-третьих, исповедовать: мы можем идти, сколько угодно, мы можем многое построить, но если мы не исповедуем Иисуса Христа, всё напрасно. Мы будем благотворительной организацией, но не Церковью, Невестой Христа. Если мы не идем, то мы стоим. Когда мы не строим на прочном основании, что происходит? Происходит то же, что с детьми на пляже, когда они строят песочные замки: всё рушится, потому что непрочно. Когда мы не исповедуем Иисуса Христа… Я вспоминаю фразу Леона Блуа: «Тот, кто не молится Богу, молится дьяволу». Если мы не исповедуем Иисуса Христа, то исповедуем мир дьявола, бесовский мир.

Ходить, строить-созидать, исповедовать. Однако это непросто, потому что когда мы ходим, строим, исповедуем, случаются потрясения, движения, которые не являются частью пути, но напротив – тянут нас назад.

Далее в Евангелии мы видим такую особую ситуацию. Тот же Петр, который исповедовал Иисуса Христа, сказав: «Ты Христос, Сын Бога Живого», теперь говорит: я буду следовать за Тобой, но давай не будем говорить о Кресте, это совсем не обязательно. Он говорит: я пойду за Тобой другим путем, таким путем, где нет Креста. Когда мы ходим без Креста, когда мы строим без Креста, когда мы исповедуем Христа без Креста, мы не ученики Господа. Мы – мирские. Мы епископы, священники, кардиналы, Папы, кто угодно, но не ученики Господа.

Я хотел бы, чтобы все мы, после этих благодатных дней, имели мужество – да, мужество – ходить перед Господом, с Крестом Господа, строить Церковь на Крови Господа, пролитой на Кресте, и исповедовать единую славу, Христа Распятого. И тогда Церковь будет идти вперед.

Я прошу о том, чтобы Святой Дух, по молитве Пресвятой Богородицы, нашей Матери, даровал нам эту благодать: ходить, строить, исповедовать Иисуса Христа Распятого. Да будет так.

Источник: Сайт Архиепархии Божией Матери в Москве

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна