Папа: Иисус уничижил Себя ради любви и победил змея зла

Папа: Иисус уничижил Себя ради любви и победил змея зла

Если мы хотим узнать историю Божьей любви к нам, то должны смотреть на Распятие, на котором Бог совлёк с Себя Божественность и «испачкался грехом», чтобы спасти людей. Об этом 15 марта говорил в своей на утренней Мессе в часовне Дома Святой Марфы.

Библейская история спасения рассказывает об одном животном, первом из упомянутых в Книге Бытия и последнем в Книге Апокалипсиса: о змее. В Священном Писании он представляет собой мощный символ проклятия, но также — таинственным образом — символ искупления, подчеркнул Папа Франциск.

Развивая свою мысль, Святейший Отец прокомментировал первое литургическое чтение из книги Чисел и фрагмент из Евангелия от святого Иоанна. Ветхозаветный отрывок рассказывает об известном путешествии израильского народа, который, устав от голодных скитаний в пустыне, начал говорить против Бога и против Моисея. Также и здесь главными героями — дважды — являются змеи. Первые из них были посланы с небес против неверных людей: они стали сеять страх и смерть, пока люди не взмолились о прощении. Затем наступает очередь второго змея:

«И сказал Господь Моисею: ‘Сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив’. В этом тайна: Господь не уничтожает змей, а оставляет их. Но если змей наносил кому-нибудь вред, то ужаленному следовало посмотреть на медного змея и так обрести исцеление. Нужно было вознести змея».

Глагол «вознести» является также центром противостояния между Христом и фарисеями, о чём говорится в евангельском чтении. Своим оппонентам Иисус заявляет: «Когда вознесёте Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я». Прежде всего, отметил Папа Франциск, «Я Есмь» — это также священное имя, которым Бог назвал Себя перед Моисеем, дабы тот возвестил его израильтянам. И затем, добавил Папа, мы ещё раз слышим это выражение: «вознести Сына Человеческого…».

«Змей — это символ греха, он убивает. Но змей также приносит спасение. Такова тайна Христа. Говоря о ней, апостол Павел заявляет, что Иисус опустошил Самого Себя и смирился, Он уничижил Самого Себя ради нашего спасения. И далее ещё сильнее: ‘Он стал грехом’. В духе этого символа ‘Он сделался змеем’. Таково пророческое послание этих сегодняшних чтений. Сын Человеческий, Который подобно змею ‘стал грехом’, будет вознесён, дабы спасти нас».

В этом, по словам Папы Франциска, «история нашего искупления, это история Божьей любви. Если мы хотим узнать Божью любовь, то должны взглянуть на распятие: на нём замученный человек, Бог, Который совлёк с Себя Божественность и «запачкался грехом». На Кресте также Бог, Который,  уничижив Себя, навсегда уничтожил настоящее имя зла, которое Апокалипсис называет «древним змием»:

«Грех — это дело сатаны, и Христос побеждает сатану, делаясь грехом: оттуда Он возносит всех нас. Распятие — это вовсе не украшение, не произведение искусства со множеством драгоценных камней, какое можно увидеть на прилавках: Распятие — это Тайна уничижения Бога ради любви. Это тот змей, который пророчествует в пустыне о спасении: он вознесён, и кто взглянет на него, будет исцелён. Это не было сделано по мановению волшебной палочки творящего Бога, вовсе нет! Это было совершено страданиями Сына Человеческого, страданиями Иисуса Христа».

 

По материалам Radio Vaticana

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна