Папа: двери христианина открыты для всех

Папа: двери христианина открыты для всех

Христианин не может ни перед кем закрывать дверь, даже если мир против. Кто не впускает других, считая себя лучше, провоцирует конфликты и разделения: и полностью он это осознает на суде Божьем. Такими размышлениями поделился во время на утренней Мессе 5 ноября в часовне Дома Святой Марфы.

В Послании к Римлянам апостол Павел призывает не осуждать и не презирать наших братьев, потому что, по словам Святейшего Отца, это приводит к исключению их из «нашей группки»; сами же мы становимся «избирательными, что уже не по-христиански». Своей жертвой на Голгофе Христос объединил и принял под кров Своего спасения всех людей. В Евангелии к Иисусу приходили мытари и грешники, «то есть люди отверженные, те, кто были снаружи», на что «фарисеи и книжники роптали»:

«Книжникам и фарисеям было свойственно исключать других: ‘Мы совершенны, мы следуем Закону. Вот они — грешники, они мытари’. Иисус же всегда принимает. В жизни есть два пути: путь исключения людей из нашей общины и путь их принятия. Хотя первый может показаться редким, однако в нём — корень всех конфликтов: все бедствия и войны начинаются с отвержения других. Люди исключаются из международного сообщества, из семей, их удаляют из друзей… и сколько же вспыхивает ссор. Но путь, который показал и которому научил Иисус, совсем иной, он направлен в обратную сторону: это принятие».

«Принимать людей – задача не из лёгких, — отметил Папа Франциск, — потому что существует сопротивление, избирательное отношение к людям». Вот почему Иисус рассказывает две притчи: о заблудшей овце и о потерявшей монету женщине. И пастырь, и женщина делают всё, чтобы найти потерянное, а когда их  поиски заканчиваются успехом, они исполняются искренней радости:
«Они полны радости, потому что нашли то, что было потеряно; они идут к соседям, к друзьям, потому что поистине счастливы: ‘Я нашёл, я принял’. Это — принятие от Бога. Оно противоположно исключению со стороны тех, кто осуждает и изгоняет прочь людей со словами ‘Нет, нет, только не он, только не она…’. Такие создают небольшой круг друзей, который и есть всё их окружение. Между принятием и исключением существует диалектика. Господь принял всех во спасении, всех: таково начало. Мы же с нашими слабостями и грехами, с нашей завистью и ревностью всегда склонны исключать, что — как уже было сказано — может закончиться войнами».

Иисус, подчеркнул Святейший Отец, поступает по слову Отца, Который послал Его ради нашего спасения; «Он ищет нас, чтобы принять», «чтобы стать семьёй»:

«Подумаем над этим и, по крайней мере, сделаем один маленький шаг: не станем никогда осуждать, сетуя, что кто-то поступает неправильно. Господь знает его жизнь; я же — да не исключу этого человека из моего сердца и из моей молитвы, да не лишу его моего приветствия и улыбки, а если получится, то скажу ему доброе слово. Не будем же никогда и никого отвергать: мы не имеем на то права! Святой Павел так заканчивает своё послание: ‘Все мы предстанем на суд Христов, и каждый из нас за себя даст отчёт Богу.’ Если я исключаю других, то однажды на суде Божьем должен буду за это отчитаться. Будем же просить о милости быть людьми, которые всегда принимают, — в меру здравой рассудительности, но принимают всегда. Не закрывайте ни перед кем дверь, но пребудьте всегда с распахнутым сердцем. ‘Нравится — не нравится’, но пусть ваше сердце будет открытым. Попросим же Господа об этой благодати».

 

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна