Папа Бенедикт XVI призывает всех верных к молитвенному бдению в защиту зарождающейся жизни в канун первого воскресенья Адвента

В воскресенье 14 ноября после молитвы «Ангелус» Папа Бенедикт XVI сообщил о своем желании провести во всей Католической Церкви молитвенное бдение в защиту зарождающейся жизни:

«В субботу 27 ноября, в Базилике Св. Петра, я возглавлю первую Вечерню первого воскресенья Адвента и молитвенное бдение в защиту зарождающейся жизни. Эта инициатива пройдет совместно с Поместными Церквами во всём мире, и я прошу, чтобы в ней приняли участие также приходы, монашеские общины, объединения и движения. Подготовка к Святому Рождеству является благоприятным временем для того, чтобы просить Божественной защиты для каждого человеческого существа, призванного к жизни, а также для того, чтобы благодарить Господа за дар жизни, полученной от наших родителей».

(Перевод: Agnuz)

ПИСЬМО К ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ КОНФЕРЕНЦИЙ КАТОЛИЧЕСКИХ ЕПИСКОПОВ

Ватикан, 14 июля 2010 г.

Ваше Высокопреосвященство/Преосвященство (Eminentio/Excelentio)!

В субботу 27 ноября с.г. Святой Отец будет совершать (целебровать, священнопраздновать) в Базилике Св. Петра торжественное «Бдение в защиту зачавшейся человеческой жизни» вместе с первой Вечерней первого воскресенья Адвента и в ожидании близкого торжества Рождества Христова. В ходе бдения, кроме Вечерни, будет совершена Евхаристическая Адорация, во время которой предусмотрены благодарение Господу (Который принёс Самого Себя в дар совершенный и тем самым придал смысл и ценность человеческой жизни), а также призыв к защите каждой человеческой жизни.

Святой Отец желает, чтобы во всех Поместных Церквах епископы возглавили подобные целебрации (священнопразднования) и подключили к ним приходы, общины, движения и объединения. По той же причине Святой Отец попросил нас от его имени пригласить всех к деятельному участию в молитвах этого дня.

Мы вполне сознаем опасности, угрожающие ныне человеческой жизни вследствие распространения культуры релятивизма и утилитаризма, затмевающей способность воздавать должное достоинству каждой человеческой личности на каждом этапе ее развития. Ныне мы как никогда призваны стать «народом жизни» (Иоанн Павел II, Энциклика Evangelium Vitae, 79), пребывающим в молитве и выступающим в защиту святости человеческой жизни. В этом бдении, которое будет совершаться во всех Поместных Церквах в единстве со Святым Отцом – Пастырем Вселенской Церкви – мы будем просить Господа о даровании благодати и света, необходимых для обращения сердец, а также дадим наше общее свидетельство в пользу культуры жизни и любви.

Мы надеемся, что Ваше Высокопреосвященство/Преосвященство (Eminentio/Excelentio), как глава Конференции Епископов, эффективным образом призовёт всех епископов Вашей страны включить это богослужение в график литургических празднований в своих епархиях.

С братским приветствием,

Префект Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств Кардинал Антонио Каньисарес Льовера

Председатель Папского Совета по делам семьи Кардинал Эннио Антонелли

(Перевод СКГ)

МОЛИТВЕННОЕ БДЕНИЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ

На начало литургического года 2010/2011

27 ноября 2010

ПЛАН ЛИТУРГИИI

рекомендуемый

Конгрегацией Богослужения и Дисциплины Таинств

совместно с Папским Советом по делам Семьи

Молитвенное бдение можно совершать (целебровать, священнопраздновать) следующими способами:

a) Выставление Пресвятых Даров и затем

b) Вечерня, и по окончании благословение Пресвятыми Дарами

· ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Фигура Божией Матери (почитаемая в конкретном приходе) устанавливается около алтаря и освещается от дополнительного источника света. Во время Адвента не рекомендуется использовать цветы.

I. Шествие в процессии с пением Rorate coeli

После приближения процессии к алтарю торжественно выносятся Пресвятые Дары. Могут участвовать дети со свечами или лампадками. Поются соответствующие песнопения. Затем Выставление Пресвятых Даров в соответствие с ритуалом, с пением Ave verum.

Поклонение Пресвятым Дарам в тишине, короткое время. Предстоятель идет к своему месту и начинает I Вечерню I Недели Адвента.

II. Вечерня

Молитва Вечерни по Литургии часов. В проповеди следует указать смысл этого молитвенного бдения в начале литургического года (схема проповеди в приложении). После Вечерни предстоятель припадает к алтарю на короткое время, созерцая в тишине Пресвятые Дары.

III. Просьбы (см. приложение)

Пред Святыми Дарами начинается очередная часть молитвенного бдения. Все читают молитву к Господу Жизни. После этой молитвы все садятся.

a) Чтение Библии (Быт 3,9-15).

b) Пение Ave Maris Stella

c) Подготовка к медитации, медитация и молитва Розария – радостные тайны.

Медитация и Розарий. Каждая десятка по предложенной схеме:

фрагмент Евангелия,

минута адорации, медитации, личных просьб в тишине,

десяток Розария (по возможности рекомендуется, чтобы первую тайну произносили родители, ожидающие рождения ребенка; вторую тайну может произносить ребенок с родителями; третью тайну — семья с детьми, четвертую — бабушка или дедушка с внуками, пятую — учителя)

минута тишины и молитва предстоятеля перед завершением.

После завершения молитвы Розария бдение заканчивается благословением Пресвятыми Дарами и перемещением Даров.

d) благословение и перемещение Даров

После небольшой паузы предстоятель подходит к алтарю и читает молитву Слуги Божия Иоанна Павла II из энциклики „Evangelium vitae” (см. приложение), а затем благословляет верных Пресвятыми Дарами.

вступление: молимся по заступничеству Пресвятой Девы Марии, чтобы представила ниши молитвы Своему Сыну, который является жизнью мира,

молитва из „Evangelium vitae”, (105)

Пение «О Жертва Искупления»

молитва

благословение

акты прославления

перемещение Даров

  • ВТОРОЙ ВАРИАНТ БОГОСЛУЖЕНИЯ

I. Вход с процессией со статуей Пресвятой Девы Марии.

Желательно, чтобы в процессии по мере возможности участвовали все верные, или, по крайней мере, большинство. В процессии несут статую Матери Божией, почитаемой в конкретном приходе. Процессия начинается в притворе храма (или от входа в храм) и движется к алтарю. Процессия совершается в умилостивление за грехи, совершенные против человеческой жизни. Можно петь Лоретанскую литанию, добавляя соответствующие обстоятельствам воззвания и просьбы.

a) Призыв к молитве.

b) Процессия с пением литании.

Когда процессия подходит к алтарю, статую Матери Божией помещают на соответствующем месте возле алтаря. Можно спеть «Salve Regina» или другое песнопение в честь Девы Марии. Можно окадить статую (совершить каждение). Дети могут поставить возле статуи свечи и лампадки. С учетом литургического периода не рекомендуется использовать цветы.

c) Приветствие предстоятеля.

d) Чтение Библии (Быт 3, 9-15.).

e) Песнопение (в честь Девы Марии).

f) Краткое слово, подготавливающее к Бдению (Навечерию).

II. Поклонение Пресвятым Дарам

Сопровождать перенесение Пресвятых Даров могут дети со свечами. Поется соответствующее песнопение. Выставление Пресвятых Даров в соответствии с требником, с песнопением «Ave verum».

a) Выставление Пресвятых Даров и каждение

b) Пение «Ave verum»

Предстоятель идет в тишине на место ведущего. Следует молитва Розария – радостные тайны.

c) Размышление над фрагментами Евангелия и Розарий

Начинается размышление над тайнами Розария по схеме:

· чтение фрагмента Евангелия,

· время в тишине,

· размышление, индивидуальное поклонение,

· десяток Розария (По возможности рекомендуется, чтобы первую тайну произносили родители, ожидающие рождения ребенка; вторую тайну может произносить ребенок с родителями; третью тайну — семья с детьми, четвертую — бабушка или дедушка с внуками, пятую — учителя).

· индивидуальная молитва в тишине и заключительная молитва.

d) Просьбы (см. приложение)

Перед Пресвятыми Дарами торжественно произносятся краткие молитвы прославления.

время в тишине,

просьбы; могут быть в форме литании,

поклонение и индивидуальная молитва в тишине.

Перед Пресвятыми Дарами начинается следующая часть бдения — с молитвы Господу Жизни. После этой молитвы все садятся.

e) Вечерня

В качестве гимна можно использовать «Rorate Coeli». В проповеди следует подчеркнуть смысл молитвенного бдения в защиту жизни.

f) Завершение Навечерия и благословение

Перед благословение произносится молитва Слуги Божьего Папы Иоанна Павла II из энциклики «Evangelium vitae» (см. приложение).

пение «О Жертва Искупления»,

молитва.

благословение,

перемещение Даров.


СХЕМА ПРОПОВЕДИ

1. Что есть человек, что ты помнишь его (Пс 8.5). Во все века человек задается вопросом о смысле жизни.

2. Христос – новый Адам, уже в самом откровении тайны Отца и Его любви, полностью раскрывает человека самому человеку и показывает ему его наивысшее призвание (GS 22). Тайна Рождества Иисуса Христа, которую вскоре мы будем праздновать, является решительным «да» Бога человеческой жизни. Сын Божий в своем воплощении соединился с каждым человеком (GS 22). Рожденный Девой Марией, Он стал воистину одним из нас (GS 22).

3. Сегодня Церковь особым образом чувствует себя обязанной не менее отважно (чем в былые времена) поднять голос в защиту тех, кто сам не имеет голоса. Голос Церкви – это евангельский крик из глубины души в защиту нищих мира сего, тех, кто находится в опасности, в презрении, чьи человеческие права подавляются. Таким образом, этот голос решительно и однозначно утверждает ценность человеческой жизни и ее нерушимость и страстно призывает всех и каждого во имя Божие: чти, охраняй и люби жизнь и служи жизни, каждой человеческой жизни!  (EV 5).

4. Защищать жизнь, поддерживать ее, чтить и любить – это задача, которую Бог возлагает на каждого человека (EV 42). Это право и обязанность каждого человека. Незаменимым субъектом этого права и обязанности является семья, которая в то же время является «святыней жизни».

5. Эта задача заключается как раз в священнопраздновании Евангелия Жизни в личной молитве, в богослужении и совершении Таинств. Прежде всего, священнопразднование Евангелия Жизни должно быть реализовано в повседневной жизни, как подарок самому себе (ср. EV 83-86, 87-91). Актуальнейшей на данный момент является задача содействия культуре жизни, где «люди жизни» (ср. 78-79) во всей полноте их разнообразия призваны служить обществу.

6. Молитвенное бдение в защиту зачатой жизни человека должно стать воплем всего человечества, криком, который возносится к Богу Отцу, подателю всех благ, чтобы каждая человеческая жизнь пользовалась уважением, была защищена и любима.

Приложение I:

МОЛИТВА СЛУГИ БОЖИЕГО ИОАННА ПАВЛА II

ИЗ ЭНЦИКЛИКИ «EVANGELIUM VITAE»

О Мария,

заря нового мира,

Матерь всех живущих,

Тебе вверяем дело жизни:

взгляни, Мария, на множества множеств

детей, коим не позволяют прийти в мир,

нищих, которые борются с тяготами жизни,

мужчин и женщин — жертв бесчеловечного насилия,

стариков и больных, убитых равнодушием

или фальшивой жалостью.

Соделай, чтобы все верующие в Твоего Сына

сумели открыто и с любовью возвещать

людям нашей эпохи

Евангелие жизни.

Испроси им благодать приятия его

как вечно нового дара,

радость восхваления его с благодарностью

во всю свою жизнь

и смелость деятельно и стойко

свидетельствовать о нем,

чтобы они могли созидать

вместе со всеми людьми доброй воли

цивилизацию истины и любви

в честь и славу Бога Творца,

Который возлюбил жизнь.

(Иоанн Павел II Папа, Evangelium vitae 105)

Приложение II

ПРОШЕНИЯ МОЛИТВЕННОГО БДЕНИЯ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ

Помолимся Богу, Отцу Жизни и Источнику Милосердия

— Господи, будь милосерден к нам, согрешившим против жизни

Ты укрывал нас в лоне наших матерей

— Спаси и сохрани всех детей с момента зачатия

Твой Сын своим воплощением и рождением Девой Марией дал достоинство каждой человеческой жизни

— Ниспошли нам свет, чтобы мы увидели достоинство каждого человека от момента зачатия

Ты сотворил семью и освятил супружество

— Ниспошли нам дар мудрости, чтобы мы познали, что любовь, которая является источником жизни, достигает своей полноты в супружестве, и осознали, что гормональные противозачаточные средства могут убить зарождающуюся жизнь

Ты источник знания и мудрости

— Просим Тебя, чтобы прекратились манипуляции, уничтожающие человеческие эмбрионы в клиниках

Ты Господь и Вседержитель

— Помоги нам противостоять несправедливым законам, которые позволяют убивать беззащитных детей. Соделай так, чтобы наделенные властью люди имели мужество стать на страже жизни.

Господи Иисусе, ты любил и жалел больных и убогих

— Помоги родителям, которым известно, что их ребенок, находящийся в лоне матери, тяжело болен, полюбить и пожалеть его и позволить ему родиться

Господи Иисусе, Ты исцеляешь больных

— Помогай врачам, чтобы они были защитниками жизни, особенно защитниками жизни больных детей, как до их рождения, так и после их появления на свет

Господи, Ты – Любовь и Милосердие

— Ниспошли благодать обращения и прощения всем, согрешившим против невинной жизни. Исцели их Своею благодатью.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна