Милосердие, истина, свобода. Верховный пенитенциарий разъяснил учительство Церкви

Милосердие, истина, свобода. Верховный пенитенциарий разъяснил учительство Церкви

– это одна из главных тем дебатов на Синоде Епископов, сердце приближающегося Юбилейного года и столп учительства Церкви о примирении, в котором никогда не противопоставляются истина и справедливость. Верховный пенитенциарий Католической Церкви кардинал Мауро Пьяченца пояснил нашим слушателям, что такое . «В современном мире, — говорит он, — нельзя закрывать глаза на многочисленные деликатные, сложные, драматические ситуации. В этих ситуациях мы ищем слов, которые могут помочь, перевязать раны: именно это, думаю, и есть причина особого интереса к теме милосердия».

Кардинал Пьяченца отмечает, что сегодня в средствах массовой информации тема милосердия рассматривается в призме вызова, стоящего перед Церковью. Как же соотнести милосердие с истиной и свободой человека?

«Эти термины иногда слишком легко путают. Безусловно, то, что кроется за словом ?милосердие?, — бескрайняя реальность, поскольку она входит в реальность Самого Бога, Который есть любовь. Но ни в коем случае нельзя противопоставлять одно другому. Когда я говорю ?Бог бесконечно милосерден?, я одновременно утверждаю, что Бог бесконечно справедлив, что Бог есть Истина. Между этими свойствами Бога есть созвучие, и они не противопоставлены друг другу. Разумеется, учительство призвано трактовать тему истины, ставя акцент на истине, — но делать это милосердно, объясняя, что евангелизация вызвана любовью, желанием добра человеку. Например, великий педагог святой Иоанн Боско говорил своим первым помощникам, салезианским воспитателям: ?Недостаточно любить детей, которых вы воспитываете, — ваши воспитанники должны видеть, что вы их любите?».

Педагогика милосердия всегда подразумевает признание греха и намерение больше не грешить и вернуться к истине, которой учит Церковь. «Бог бесконечно милосерден: нет сомнений в том, что Его милосердие распространяется на всех безмерно. Можно сказать, что Бог преследует меня, свято преследует Своим милосердием и благодатью. Но Он оставляет меня свободным, иначе я стал бы марионеткой. Бог желает, чтобы я был Его образом и подобием: Он хочет моей свободы. Поэтому когда я приступаю к исповеди, то я отвечаю на приглашение Бога принять Его милосердие».

Перед ситуациями греховных ран необходимо вновь обращаться к Священному Писанию, апостольскому преданию, к учительству Церкви. «Мы не являемся некоммерческой благотворительной организацией», — говорил Святейший Отец. Церковь не отталкивается от социологических исследований, — она лишь использует их для того, чтобы лучше понять нужды человека. Решение, которое предлагает Церковь, заключается в вере. Кардинал Пьяченца утверждает, что сами пастыри часто впадают в заблуждение, говоря, что нравственные нормы слишком трудны. «Но есть ли в этом мире что-то нетрудное? Разве не существует тайны Креста? Не пострадал ли наш Господь по-человечески, чтобы нас искупить?… Почему же мы не должны рассуждать об этом? Но ведь есть и благодать: Господь идет мне навстречу. Святые сделаны из того же материала, что и мы: они потрудились, будучи аскетами. Аскеза – это восхождение, это труд, она является частью христианской жизни. Это прекрасно, поскольку относится к подражанию Христу».

 
 
Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна