Бенедикт XVI о значении праздника Успения Пресвятой Богородицы

По существующей традиции в праздник Успения Пресвятой Богородицы Папа Римский, пребывающий в своей летней резиденции, отправил Мессу в приходском храме Св. Фомы из Вилланова в Кастель Гандольфо.
Успение Марии показывает, что наша жизнь не кончается в пустоте, но что нас ожидает Бог со Своей бесконечной любовью, — сказал в своей проповеди.
«По окончании своей земной жизни Мария была принята в небесную славу душой и телом»: так, 1 ноября 1950 года, Папа Пий XII провозгласил догму об Успении. Истину веры, — пояснил Бенедикт XVI, — которая показывает нам, что «в Боге есть место для человека». И Мария, — сказал Папа далее, — «не отдаляется от нас, не уходит в неведомую галактику», но, напротив, становится «очень близкой к нам, к каждому из нас». «У Марии, полностью соединившейся с Богом, настолько большое сердце, что в него может войти всё Творение».
В Боге есть место для человека, но и в человеке есть место для Бога: «В нас есть место для Бога, — продолжил Святой Отец, — и это присутствие Бога в нас настолько важно, чтобы осветить мир в его печали, в его проблемах. Это присутствие осуществляется в вере: в вере мы открываем двери нашего бытия, так, чтобы Бог вошел в нас, чтобы Он был для нас силой, дающей жизнь. И если есть в нас это пространство, то отворим его по примеру Марии, произнесшей: “Да будет мне по слову Твоему. Я – раба Господня”. Открываясь к Богу, мы не теряем ничего. Наоборот, наша жизнь становится содержательной и прекрасной. Именно таким образом взаимодействуют друг с другом вера, надежда и любовь».
Папа напомнил о том, что сегодня имеют хождение множество идей относительно лучшего мира, который, якобы, ожидает человечество, и в котором заключается его надежда: «Наступит или нет этот лучший мир, никто не знает. Известно лишь, что мир, отдаляющий от Бога, становится не лучшим, а худшим. Только присутствие Бога может гарантировать лучший мир. Мы живем одной-единственной надеждой: нас ждет Бог, мы не уйдем в пустоту, нас ожидают. Бог нас ожидает, и, уйдя в иной мир, мы найдем доброту Матери, найдем своих родных, найдем вечную Любовь. Бог нас ожидает: в этом наша великая радость и великая надежда, рождающаяся именно из этого торжества Успения».
Мария, — сказал в заключение Бенедикт XVI, — «есть радость нашей жизни», Она – «утешение и надежда» для нашего земного паломничества. «Так вверим же себя Ее материнскому заступничеству, дабы Она испросила для нас у Господа укрепление веры в вечную жизнь; дабы Она помогла нам прожить с надеждой время, отпущенное нам Богом. С христианской надеждой, которая является не только тоской по небу, но живой и действенной жаждой Бога здесь, на земле, жаждой Бога, которая делает нас неустанными паломниками, питая в нас мужество и силу веры, которая одновременно является мужеством и силой любви».

Свои размышления о богословских аспектах праздника Успения Святой Отец продолжил в слове перед полуденной молитвой «Ангел Господень».
Хотя догмат о Взятии на небеса Пресвятой Девы Марии был провозглашен лишь в 1950 г., корни этой тайны уходят в глубь веков, в самые основания истории Церкви. «Чтобы понять Взятие на небеса Девы Марии, — отметил Папа, — нам следует обратиться к Пасхе, этой великой тайне нашего спасения, означающей переход Иисуса во славу Отца через страдания, смерть и воскресение. Мария, родившая Сына Божия по плоти, более всех прочих существ погружена в эту тайну. Она искуплена с первого же мгновенья Своего существования и особым образом сопричастна страстям и славе Своего Сына. Следовательно, Взятие Марии на небеса связано с тайной Пасхи Христовой, которая в Ней обрела свое полное осуществление. Она пребывает в сокровенном единстве со Своим Воскресшим Сыном, Победителем греха и смерти, и вполне Ему уподобляется. Вместе с тем, Взятие Марии на небеса – это также и непосредственно касающаяся нас реальность, поскольку в ней ясно указывается наше предназначение, т.е. окончательная цель человечества и его истории. Поэтому в лице Марии мы созерцаем ту славную действительность, в которую призваны вступить все мы и вся Церковь».
Далее Бенедикт XVI обратился к словам гимна «Magnificat», которые прозвучали в евангельском чтении праздника Успения. Воспевая этот гимн, Мария идентифицирует Себя с нищими и смиренными, с теми, кто не рассчитывает на собственные силы, но доверяет Богу, позволяя Ему совершить в их жизни «великое».
«Успение, в той же мере, в какой открывает нам ожидающие нас светлые перспективы, побуждает нас еще больше уповать на Бога, еще усерднее следовать Его Слову, еще ревностнее искать воли Божией и исполнять ее в повседневности. Это и есть тот путь, который делает нас “блаженными” в нашем земном странствии и отверзает нам врата небес», — подвел итог понтифик.

Перевод: Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна