Власти Китая установят камеры наблюдения в христианских храмах

Власти Китая установят камеры наблюдения в христианских храмах

Правительство Китая распорядилось установить в христианских церквях видеокамеры для «борьбы с терроризмом и в целях безопасности», сообщает портал South China Morning Post.

Видеокамеры должны быть установлены на входе в церковь, на церковной кафедре, возле ящика сбора пожертвований и во многих других местах. Представители христианской общины города, насчитывающей около миллиона человек, неоднократно заявляли, что подобное видеонаблюдение нарушает их право на частную жизнь.

«Мы, христиане, совершаем добрые дела и не делаем ничего, чтобы подвергнуть людей опасности. Я не понимаю, почему правительство хочет наблюдать за нами», — заявил порталу один из прихожан церкви в городе Вэньчжоу (провинция Чжэцзян, восточный ).

«Правительственное давление на нас не отпугнет нас от нашей веры и не повлияет на распространении нашей религии», — добавил прихожанин, отметив, что чем большее давление на христиан оказывается, тем больше людей приходит к вере.

Большинство служителей отказались комментировать ситуацию с установкой камер.

1661-5306-864Там, где верующие сопротивляются, представители власти устанавливают камеры, применяя силу. Так произошло в одной из церквей города Вэньчжоу. Там представители власти насильственно установили камеры, а служители и члены церкви, которые попытались препятствовать этому, были избиты так, что им пришлось обращаться за медицинской помощью.

Вэньчжоу — промышленный центр с населением в восемь миллионов человек. Здесь самая высокая концентрация христиан на территории материкового Китая. Поэтому город часто называют китайским Иерусалимом. Именно в Вэньчжоу наиболее явно проявляется стремление властей установить видеокамеры в церквях.

Действия властей при установке видеокамер в церквях напомнили верующим о кампании сноса крестов со зданий церквей, которую правительство Китая начало в 2014 году.

На прошлой неделе в западном регионе Синьцзяна (Xinjiang), где проживают более десяти миллионов мусульман, были приняты новые правила, направленные против религиозного экстремизма. Правила запрещают такие «проявления экстремизма», как ношение вуали или «ненормальных» бород, отказ смотреть государственное телевидение, слушать государственное радио или препятствовать получению детьми «национального образования».

Согласно новым установкам, региональные власти, префектуры и окружные правительства должны создать специальные целевые группы по борьбе с экстремизмом.


Китай: государственное регулирование религиозной жизни

в Китае взяло на себя инициативу во взаимоотношениях с религиозными организациями, а также в разрешении возникающих конфликтов. Этими вопросами в стране занимаются чиновники Государственной администрации по религиозным отношениям, а также Рабочий отдел объединенного фронта ЦК КПК — главная структура в государственном аппарате, ответственная за идеологию.

1661-5308-864Официально деятельность этих государственных учреждений направлена на укрепление связи между правительством и религиозными группами.

Но, хотя гарантирована Конституцией Китая, на нее могут рассчитывать только приверженцы санкционированных государством «патриотических» религиозных объединений — буддизма, даосизма, ислама, католицизма и протестантизма. Правительство тесно регулирует и контролирует деятельность этих религиозных групп. Одной из форм контроля является присутствие тайных сотрудников государственных органов на молитвенных собраниях. Во многих храмах установлены .

На этом фоне происходит дальнейшее расширение инициированной правительством кампании по сносу церквей, начало которой было положено в Вэньчжоу. В рамках этой кампании были снесены по меньшей мере 400 церквей.

Поэтому, по мнению международных правозащитных организаций, ситуацию с религиозными свободами в Китае нельзя назвать благополучной. По данным доклада американской правительственной Комиссии по международной религиозной свободе (USCIRF) 2015 года, в стране в течение 2014 года наблюдалось «тревожное увеличение систематических, вопиющих и продолжающихся нарушений».

«Верующие по-прежнему сталкиваются с арестами, штрафами, отказами в рассмотрении исков, длительными тюремными сроками. В некоторых случаях имели место закрытие или снос храмов или мест поклонения», — говорилось в докладе.

Исследование Китайского народного университета 2015 года показало, что данная политика встречает понимание среди верующих: около 60% людей, работающих в храмах и молитвенных местах, считают, что порядок государственного регулирования, принятый в стране, является справедливым.

Исследование проводилось на протяжении 2013—2015 годов. Были опрошены верующие более четырех тысяч религиозных общин в 31 регионе страны.


Христианство в Китае. Современное состояние и оценки перспектив

Китайская Народная Республика является светским государством. Из-за сложных исторических судеб и позиции современных китайских властей деятельность Церкви практически заморожена. Религиозное законодательство КНР не позволяет совершать официальные богослужения, можно только молиться в домах прихожан.

Точные данные о численности китайских христиан отсутствуют, потому что многие из них являются прихожанами непризнанных подпольных «домашних» церквей. Родни Старк (Rodney Stark), автор книги «Звезда на Востоке: рост христианства в Китае», считает, что число приверженцев христианской религии в стране превышает 100 миллионов человек и увеличивается на 7% в год. При этом рост числа верующих в значительной степени подпитывается посредством социальных сетей.

89d619b0-16c2-11e7-8424-32eaba91fe03_image_hires_150453Pew Research Center оценивает количество христиан в Китае в 67 миллионов человек, 58 миллионов из которых являются протестантами и 9 миллионов принадлежат Католической Церкви.

По мнению Р. Старка, при сохранении нынешних темпов роста к 2020 году христианское население Китая достигнет отметки в 150 миллионов человек, а к 2040 году — 579 миллионов. Другие ученые считают, что процесс роста приостановится и число христиан стабилизируется. Тем не менее, все специалисты сходятся в том, что массовый рост христианства в стране начался после смерти Мао Цзедуна (1893—1976).

Традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм.

 

Источник: Rublev.com

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна