Таинство Миропомазания

В давние времена воинов называли рыцарями. Каждый, кто хотел получить это звание, должен был готовиться в течение многих лет. Сначала кандидат в рыцари был оруженосцем, т.е. помощником рыцаря. Он заботился о том, чтобы оружие, доспехи и конь рыцаря были в полном порядке; сопровождал своего господина, когда тот проезжал по улицам города; помогал ему во время сражений. Таким образом он постепенно приобретал необходимые умения, осваивал непростое рыцарское ремесло. Когда же он был уже достаточно подготовлен, совершался обряд его посвящения в рыцари.
Господин, у которого он служил, ударял его по плечу мечом, произносил соответствующие слова, торжественно вручал оружие, и с тех пор оруженосец становился рыцарем. В обязанности рыцаря входило охранять границы своей страны, помогать слабым, сиротам и вдовам, и всегда говорить правду. Люди очень уважали рыцарей за их воинские умения и силу духа.
Обряд Миропомазания, подобно обряду посвящения в рыцари, возводит человека в достоинство воина Иисуса Христа. Когда-то это таинство называлось «таинством христианской зрелости».
Уже в Ветхом Завете сообщается, что Дух Божий почивал на избранных людях, прежде всего царях, пророках и священниках. Эти лица при вступлении в служение получали помазания елеем, что было символом особого призвания Богом и знамением их возвышения к новой жизни. А в Новом Завете полнота Духа должна была стать уделом всего мессианского народа. Об этом свидетельствовал еще пророк Иезекииль (Книга Иезекииля 36, 25-27).
Бог обещал излить на всех израильтян новый Дух ? Дух Божий, и, тем самым, превратить их в народ, способный исполнить Божии заповеди. Это обещание исполнил Иисус Христос в день Пятидесятницы, о чём свидетельствуют Евангелие от Иоанна и Книга Деяний Апостолов.

Святой Дух, который, как мы уже знаем, живёт в сердце каждого человека, начиная с момента Крещения, затем предоставляет ему всю полноту Своих даров. И происходит это в таинстве Миропомазания.
В древние времена форма таинства Миропомазания была очень простой и сводилась лишь к возложению рук апостолов (Деян 8, 15). Но потом к возложению рук было добавлено ещё и помазание освящённым миром, чтобы символически подчеркнуть особое посвящение Богу и участие в полноте Святого Духа. Итак, Миропомазание – это подтверждение личной принадлежности Богу и знак Божьего избрания.
В латинском обряде таинство Миропомазания преподаёт епископ или священник с разрешения епископа: он помазывает лоб приступающего к таинству святым миром, возлагает на него руки и произносит слова: «Прими знамение даров Святого Духа». Таинство Миропомазания, как и таинство Крещения, можно принять только один раз.

Следствием таинства Миропомазания является участие в полноте Святого Духа. Мы в полной мере становимся детьми Божиими и с полным правом можем называть Бога нашим Отцом.
Ещё одно следствие таинства Миропомазания – более полное соединение со Христом и Его Мистическим Телом ? Церковью. Оно становится возможным как раз по причине приумножения в нас даров Святого Духа. Бог Отец призывает нас к распространению Евангелия Иисуса Христа. Миропомазание – это в некотором роде обряд поставления в рыцари: ведь принявший Миропомазание человек становится воином Христа.

Со времён апостолов и до наших дней каждый христианин имеет право на полноту даров Святого Духа и может принять эти дары. В Книге Деяний Апостолов рассказано, как Дух Святой наполнил диакона Стефана и дал ему такую силу, что тот отважился отдать жизнь за Христа. В убийстве Стефана участвовал фарисей Савл, ненавидевший христиан. Но позже он тоже познал Христа. Дух Святой наполнил его Своей силой, и Савл стал провозвестником Христа среди всех народов – святым апостолом Павлом. Также и все другие апостолы бесстрашно проповедовали Царствие Божие со времени ниспослания им Духа Святого на Пятидесятницу, т.е. спустя 50 дней после воскресения Христа.
Жизнь с Духом Святым – это великое приключение, ведь вместе с Ним мы сможем сделать то, на что в одиночку никогда бы не решились. Если мы примем таинство Миропомазания, в нас тоже может произойти чудесная перемена. Дух Святой даёт нам Свои дары, Свою помощь и поддержку, но действовать каждый из нас должен начать сам. Это, как если бы кто получил кошелек, полный денег: но только когда человек откроет его, он сможет воспользоваться содержащимся там богатством.
Приняв таинство Миропомазания, мы становимся зрелыми христианами. Именно в этом таинстве мы получаем дары Святого Духа, необходимые для исповедания и защиты веры.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна