Папская Месса Пепельной среды в Риме

5 марта с.г. в Римско-Католической Церкви начался Великий Пост. В соответствие с давней римской традицией, Папа в этот день возглавил покаянную процессию на Авентинском холме. Процессия начала свой путь у бенедиктинской церкви Св. Ансельма и направилась к древней базилике Св. Сабины, обслуживаемой отцами-доминиканцами. Здесь Святой Отец возглавил Мессу Пепельной среды, включавшую обряд освящения пепла и посыпания им головы в знак покаяния. В своей проповеди напомнил о необходимости обращения сердца, к которому все мы призваны в период Великого Поста, а это – нечто большее, нежели внешние обряды и общие намерения.

«Мы призваны отправиться в путь, — сказал, в частности, Папа, — на котором мы постараемся преодолевать рутину, открыть глаза и уши, а прежде всего сердце, чтобы суметь выйти за пределы собственного “дворика”. Открыться Богу и братьям. Ныне нам доводится жить во всё более иллюзорном мире, в культуре “делания”, в культуре “эффективности”, в рамках которой мы, даже не отдавая себе до конца отчет в этом, исключаем Бога из нашего горизонта. Великий Пост побуждает нас “пробудиться”, вспомнить, что мы – творения, что мы не являемся Богом».

Далее понтифик указал на опасность замкнутости в себе, невнимания к нуждам ближних. Лишь в том случае, если вызовом, обращенным к нам лично, станут тяготы и страдания наших братьев, мы сможем подлинно встать на путь покаяния, ведущий нас к Пасхальному торжеству. Неотъемлемым элементом этого пути являются крест и самоотречение.
«Нынешнее евангельское чтение, — продолжил Папа, — указывает три момента этого духовного паломничества: молитву, пост, милостыню. Все они имеют своей целью предотвратить наше порабощение иллюзиями: подлинно существенно не то, что лишь кажется таковым; ценность жизни зависит не от того, насколько ее признают другие люди, и не от достигнутых успехов, а от нашего духовного наполнения.

Папа призвал заполнивших храм Св. Сабины верных сделать период Великого Поста временем погружения в море молитвы и временем формирующего наше сердце воздержания.
«Нужно быть внимательным, — сказал он, — чтобы не поститься формально, ища лишь самоуспокоения. Пост имеет смысл только в том случае, когда им нарушается наше ощущение безопасности и когда его плоды становятся полезными для ближних, когда мы с его помощью становимся способными вести образ жизни милосердного самарянина, склоняющегося над своим братом в нужде и заботящимся о нем. Пост предполагает выбор жизни в воздержании, не расточая, не отвергая. Пост помогает нам упражнять наше сердце в самом главном и в готовности делиться с другими. И знамение этого – в том, что мы со всем разумением и ответственностью противостоим несправедливости, злоупотреблений, особенно по отношению к самым бедным и слабым, в том, что мы от всего сердца уповаем на Бога и Его Провидение».

Святой Отец призвал также подавать милостыню, что является свидетельством бескорыстия. Подавая милостыню, мы одариваем такого человека, от которого не можем ничего ожидать взамен. «Бескорыстие, — подчеркнул Папа, — должно стать отличительной чертой христианина, сознающего, что он всё на свете получил от Бога задаром, без каких-либо заслуг со своей стороны, а значит, и сам должен одаривать других людей задаром. В наше время бескорыстие зачастую не является чертой повседневности, в которой всё покупается и продается, все обсчитывается и измеряется. Милостыня помогает нам жить бескорыстием дара, освобождающим от порабощения собственностью, страхом перед ее утратой, печали, снедающей тех, кто не хочет поступиться своим благополучием».

Сибирская католическая газета

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна