Папа Франциск на общей аудиенции 7 июня: в чем смысл совершенной христианством революции?

Папа Франциск на общей аудиенции 7 июня: в чем смысл совершенной христианством революции?

В традиционной Папской общей аудиенции по средам 7 июня приняли участие организаторы молебна «Минута за мир». А пригласил всех христиан, евреев и мусульман молиться о мире на Ближнем Востоке.
«Завтра в 13 часов во многих странах возобновляется начинание ´Минута за мир´, то есть краткий момент молитвы в память о моей встрече в Ватикане с почившим израильским президентом Пересом и палестинским президентом Аббасом. Сегодня есть огромная нужда в молитве христиан, евреев и мусульман о мире».

Обращаясь к пастве с духовным наставлением, Святейший Отец продолжил свои рассуждения о христианской надежде. Настоящая христианская революция, сказал он, заключается в том, что мы Бога называем Отцом. Папа остановился на молитве «Отче наш», которой Иисус научил Своих учеников, а вместе с ними и всех нас. «Вся тайна христианской молитвы, ­ заметил Папа Франциск, ­ сводится к этому слову, к тому, что мы имеет мужество называть Бога Отцом». Это мужество подчеркнуто тем, что на литургии приглашение молиться Молитвой Господней выражено фразой «дерзаем говорить»:
«Действительно, называть Бога Отцом – это совсем не само собой разумеется. Мы, скорее, предпочли бы более возвышенные наименования, которые кажутся нам более подобающими Его трансцендентности. Называть же Его Отцом означает войти в доверительные отношения с Ним, обращаться к Нему так, как ребенок обращается к своему отцу, зная, что отец его любит и заботится о нем. Эту великую революцию христианство запечатлело в религиозной психологии человека».

Тайна Бога, которая неизменно нас притягивает и заставляет почувствовать себя маленькими, больше не страшит и не подавляет: такую революцию, подчеркнул Папа, человеческому сердцу принять нетрудно.
Ссылаясь на одну из самых любимых своих притчей – притчу о милосердном отце – Папа Франциск пояснил, что в ней речь идет об отце, преисполненном любви к своим детям. Этот отец не наказывает сына за его поведение, он способен даже отдать ему часть наследства и отпустить его из дома.
«Бог есть Отец, говорит Иисус, но не такой, как человек: ни один отец на свете не повел бы себя так, как герой этой притчи. Бог есть Отец – по-Своему: добрый и беззащитный перед свободной волей человека, Он умеет спрягать только глагол ´любить´. Когда непослушный сын все растратил и наконец возвратился в родной дом, отец не применяет критерии человеческой справедливости, но прежде всего чувствует потребность в том, чтобы его простить. Своими объятиями он дает понять сыну, что все это время его отсутствия ему его не хватало, его отцовской любви болезненно его не хватало».

Это великая тайна: Бог «не может быть Богом без человека». Именно в этом – источник нашей надежды, подчеркнул Папа, и она заключена в молитве «Отче наш».
«Когда мы нуждаемся в помощи, Иисус не говорит нам смириться и замкнуться в себе, но призывает обратиться к Отцу и просить у Него с доверием. Все наши нужды, от самых очевидных и обыденных, таких как пища, здоровье, работа, вплоть до таких, как прощение и помощь в искушениях, ­ отражают не одиночество, а наличие Отца, Который всегда взирает на нас с любовью и, конечно же, нас не оставляет».

Источник: Радио Ватикана

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна