11 февраля в Кафедральном соборе Новосибирска отметили три важных события (+ ФОТО)

11 февраля в Кафедральном соборе Новосибирска отметили три важных события (+ ФОТО)

В понедельник 11 февраля в Кафедральном соборе Преображения Господня в Новосибирске Владыка возглавил св. Мессу, а сослужил ему настоятель храма отец . В своем вступительном слове Преосвященный Иосиф напомнил о трех событиях, память которых в этот день празднует в России. Первые два из них относятся ко всей Вселенской Церкви. Это – явления Пресвятой Девы Марии в Лурде св. Бернадетте Субиру, а также установленный святым Папой Иоанном Павлом II Всемирный день молитв о больных. А вот третье касается только российских католиков: в этот день 17 лет назад тот же Папа Иоанн Павел II учредил в России четыре католических епархии, включая и нашу, Преображенскую, с центром в Новосибирске.


Говоря о чудесных явлениях в Лурде, Владыка вспомнил о том, как в далеких 70-х ему, тогда воспитаннику подпольного Новициата Общества Иисуса в Литве, довелось прочесть замечательную книгу известного австрийского писателя Франца Верфеля «Песнь о Бернадетте». Автор – еврей, скрывавшийся в годы Второй мировой войны от нацистов в Лурдском святилище, так пояснил собственный замысел: «Я осмелился пропеть хвалебную песнь Бернадетте, хотя я не католик, более того, я еврей. Отвагу для этого мне дал гораздо более ранний и куда более неосознанный обет. <…> Я поклялся себе всегда и везде прославлять своими творениями божественную тайну и человеческую святость — вопреки нашему времени, которое с насмешкой, злобой и равнодушием отворачивается от этих величайших ценностей нашей жизни».

Далее предстоятель Преображенской епархии вкратце рассказал об истории и сегодняшнем дне структур Католической Церкви на территории России. До Октябрьской революции церковная жизнь разворачивалась в рамках двух епархий. Одна из них, с центром в Саратове, была сравнительно небольшой, охватывала Поволжье и Юг России и была предназначена по преимуществу для поволжских и черноморских немцев. Другая – огромная – занимала всю прочую территорию страны, от ее западных границ до Владивостока. Она называлась «Могилевской», но резиденция ее правящего епископа находилась в Санкт-Петербурге. Страшные гонения на веру, гибель множества священников, монашествующих, активных мирян сопровождались фактическим уничтожением всех канонических форм церковной жизни. Начиная с 50-х годов, а кое-где и раньше, жизнь католических общин и приходов стала понемногу возрождаться в условиях подполья или полуподполья. Таким было положение католиков в России на протяжении всего советского периода и таким оно оставалось даже тогда, когда репрессивная машина ослабла и в жизнь стали постепенно входить те или иные демократические свободы. И хотя в 80-е годы удалось добиться государственной регистрации некоторых католических приходов, условия для восстановления церковных структур и, следовательно, введения церковной жизни в канонические рамки сложились лишь в 1991 г. Тогда эти структуры назывались «Апостольскими администратурами» и носили временный характер, поскольку у Святого Престола еще не было ясности относительно состояния католичества в стране, более 70 лет остававшейся за «железным занавесом». И только спустя десятилетие, когда Католическая Церковь встала в России «твердой ногой», было принято решение о преобразовании временных структур в полноценные епархии. Соответствующее решение Папы Иоанна Павла II было обнародовано 11 февраля 2002 г.

Еще одному аспекту дня – призыву молиться о больных – была посвящена проповедь настоятеля главного храма Преображенской епархии, о. Дениса Марчишина. Отталкиваясь от примера собственной болезни, перенесенной в юности, отец Денис размышлял о сущности болезни как таковой в перспективе единства Тела Христова, коим есть Церковь. Грех – сродни вирусу, он способен поражать церковный организм, коррелируя притом с физическими страданиями болящих членов Церкви. В болезни чаще всего нет личной вины верующего, но таким образом «восполняется недостаток скорбей за Тело Христово», возможно, именно таким образом искупаются какие-то ужасные вещи, которые увы, но творятся внутри совершающей земное странствие Церкви. Ведь и Сам Господь наш в некотором смысле всё еще остается на Кресте. Он не обещает нам, нашей падшей природе, исцеление и избавление от страданий уже «здесь и сейчас», Он обещает жизнь вечную, Воскресение «в третий день». Страдание остается неотъемлемой частью земной жизни христианина, и на него следует взирать через Крест. Страдание – это тайна. Иисус и Церковь не всегда дарят немедленное исцеление, но неизменно обещают сопровождение, духовную поддержку и любовь.

И, как это обычно бывает 11 февраля, верные пришедшие на службу и страждущие от различных недугов, приступили к Таинству больных – Елеопомазанию, которое им преподали Владыка Иосиф и отец Денис.

Print Friendly
vavicon
При использовании материалов сайта ссылка на «Сибирскую католическую газету» © обязательна